Google штрафуем, Америка - в уме...
7,2 миллиарда рублей штрафа, выписанного мировым судьей Одной из самых мощных американских корпораций, всесильному Google невозможно рассматривать вне политического контекста. Точно также, как невозможно рассматривать вне политического контекста "Северный поток-2". "Поток" тормозят намеренно, что бы там ни несли давно уже превратившиеся в пропагандистские каналы западные СМИ. Google штрафуют именно сейчас, когда нужно послать американцам "черную мету".
Штраф Google - это своего рода контрсанкции. Компания заработала в России за год 85 миллиардов рублей, более миллиарда евро, пришла, видимо, пора намекнуть, что халява может и закончиться.
7,2 миллиарда - это не дробина слону, которую выписывали ранее в виде штрафов в миллион рублей, это уже серьезно. Для обеих сторон конфликта. Либо Google заплатит и признает суверенитет России над своим киберпространством, либо откажется и тогда российским властям придется поставить корпорацию на место, продемонстрировав свои технологические возможности. Если не получится, потеряет лицо уже Кремль.
Заодно на повестке дня стоит штраф одному из других ключевых американских продуктов - META. Который более привычен нам как Фейсбук. То есть, и тут власти готовы пойти на решительные меры.
Между прочим, это уже война, на которой в плен, кажется, брать не собираются. Само собой, решения судов будут обжалованы, но апелляцию могут рассмотреть очень быстро. И решительно перейти к действиям.
Попутно убивается, кстати, и второй заяц: в Фейсбуке доминируют прозападные настроения, здесь вольготно чувствуют себя противники президента Путина, тут они, пожалуй, имеют явное численное преимущество. Такого преимущества они не получат больше ни в одной социальной сети. ОК, ВК, ЖЖ контролируются так или иначе Россией, а Телеграм не имеет такого развитого функционала, какой есть в Фейсбуке.
Для рядового пользователя "замедление" Фейсбука, если таковое случится, станет крупной потерей в коммуникации, равной по функционалу площадки сейчас нет. Для государства, если иметь в виду режим, скорее благом, потому что ударит по потенциалу оппозиции.
Как-то незаметно мы идем к китайскому варианту, где Фейсбук и продукты Google под запретом давно. Понятно, что и в Китае, и у нас находят и найдут способы попадать в любимую соцсеть, но популярность упадет в десятки раз. В сотни раз упадут рекламные потоки.
Так что, по всему - ва-банк. Дело идет к развязке. Это однозначно. Вопрос только к какой...
Штраф Google - это своего рода контрсанкции. Компания заработала в России за год 85 миллиардов рублей, более миллиарда евро, пришла, видимо, пора намекнуть, что халява может и закончиться.
7,2 миллиарда - это не дробина слону, которую выписывали ранее в виде штрафов в миллион рублей, это уже серьезно. Для обеих сторон конфликта. Либо Google заплатит и признает суверенитет России над своим киберпространством, либо откажется и тогда российским властям придется поставить корпорацию на место, продемонстрировав свои технологические возможности. Если не получится, потеряет лицо уже Кремль.
Заодно на повестке дня стоит штраф одному из других ключевых американских продуктов - META. Который более привычен нам как Фейсбук. То есть, и тут власти готовы пойти на решительные меры.
Между прочим, это уже война, на которой в плен, кажется, брать не собираются. Само собой, решения судов будут обжалованы, но апелляцию могут рассмотреть очень быстро. И решительно перейти к действиям.
Попутно убивается, кстати, и второй заяц: в Фейсбуке доминируют прозападные настроения, здесь вольготно чувствуют себя противники президента Путина, тут они, пожалуй, имеют явное численное преимущество. Такого преимущества они не получат больше ни в одной социальной сети. ОК, ВК, ЖЖ контролируются так или иначе Россией, а Телеграм не имеет такого развитого функционала, какой есть в Фейсбуке.
Для рядового пользователя "замедление" Фейсбука, если таковое случится, станет крупной потерей в коммуникации, равной по функционалу площадки сейчас нет. Для государства, если иметь в виду режим, скорее благом, потому что ударит по потенциалу оппозиции.
Как-то незаметно мы идем к китайскому варианту, где Фейсбук и продукты Google под запретом давно. Понятно, что и в Китае, и у нас находят и найдут способы попадать в любимую соцсеть, но популярность упадет в десятки раз. В сотни раз упадут рекламные потоки.
Так что, по всему - ва-банк. Дело идет к развязке. Это однозначно. Вопрос только к какой...