Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Казус "Щелкунчика" и тоталитарная толерантность

Когда сразу две европейские страны заявляют о наличии в классическом балете Чайковского "нетолерантных" элементов и необходимости обновления в современном контексте, то сначала становится смешно, а потом очень грустно. Потому что такой подход к искусству доказывает, что само искусство начинает уступать политической моде. Или даже больше - новой религии. Причем, имеющей тоталитарный стержень.
Если любого человека, даже имеющего очевидные заслуги перед обществом, можно травить и размазывать только потому, что он против того, чтобы роль Христа в известной рок-опере играл чернокожий актер, или возражает против того, чтобы Хлестаков изображался гомосексуалистом, возбуждающимся на Городничего, то это уже не толерантность, а тоталитаризм.


Нам уже не просто предлагают быть толерантными к сексуальным меньшинствам, а в весьма категорической форме требуют признать право сексуальных меньшинств моделировать общество под себя. Снизу доверху. От юбок для мальчиков и "внегендерных" туалетов в школах, до возможности для несовершеннолетних без разрешения родителей изменять свой юридический пол. Трансгендеры с мощной мускулатурой и сохранившимися гениталиями выступают в женских разрядах на соревнованиях высшего ранга и никому не приходит в голову сказать, что это идиотизм и хоронит спорт в принципе.
Нет ни малейших сомнений в том, что люди равны и перед богом и перед законом, но Христос, если следовать Евангелию, представлял вполне определенный этнос. Он был белым, а те, кому это кажется оскорбительным, просто сошли с ума. И заставляют сходить с ума всех нас.
Разумеется, люди нетрадиционной ориентации юридически и морально равны "традиционным", но они все-таки меньшинство, которое не может определять то, как жить большинству. И если на фестивалях перестают выходить в шорт-листы фильмы, в которых нет положительного образа гомосексуалиста или лесбиянки, то это уже проблема выбора цивилизационного пути. И тоталитарного давления на искусство и мораль.
Черные жизни, разумеется, важны. Но не больше, чем белые, желтые или серо-буро-малиновые. В ином варианте - это расизм навыворот. Чернокожий актер может играть Мартина Лютера Кинга, но не может играть Иосифа Сталина или Махатму Ганди. Чернокожая актриса вполне может быть представлена в образе Опры Уинфри, но явление её в качестве экранного воплощения Девы Марии или Анны Карениной - нелепость.
"Нетрадиционного" человека нельзя оскорблять, но тащить "нетрадиционное" начало в "Щелкунчик" - это уже слишком.
Увы, следовало ожидать. То, что казалось толерантным, становится тоталитарным. Со своими жесткими догматами и, что особенно страшно, готовностью морально уничтожать всякого, кто думает иначе. Новая религия - страшна тем, что в плен она не берет, жалости не знает и готова биться насмерть. До полного уничтожения человечества...
© Фото : Дамир Юсупов, предоставлено пресс-службой Большого театра
Tags: общество
Subscribe

  • Миллер как Герой Труда

    Над присвоением главе Газпрома Миллеру звания Героя Труда уже начала глумиться "независимая" московская тусовка, но на самом деле, ничего…

  • Запрут ли Волочкову под арест?

    Дело даже не в том, что бывшая прима-балерина Волочкова непрерывно хамила экипажу самолета шесть часов подряд и создавала проблемы пассажирам,…

  • "Лжеминирования". Эта музыка будет вечной?

    В моем родном Екатеринбурге "минирования" школ стали уже каким-то наваждением. И не только школ. По телефону минируют буквально все. Лично стоял с…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments