Это очень занятно слышать от человека, посвятившего свою довольно долгую жизнь лицедейству в кино. Еще интереснее призыв Екатерины Сергеевны отправить интеллигенцию, которая "совратила народ" в шахты: «Это самое тяжелое, что есть. Простите меня, интеллигенция. Но сколько зла принесла интеллигенция, неверующая, гордая».
Спасибо, что хотя бы не в тюрьму или какие-то лагеря. Хотя и в шахтах, наверное, должны трудиться шахтеры, а не учителя и врачи, которые и составляют основу российской интеллигенции. Не всякие там профессора и доценты с кандидатами.
В разное время наше богоспасаемое Отечество пыталось как-то пристроить интеллигенцию к настоящему делу.
Вождь мирового пролетариата Владимир Ильич Ленин, сам потомственный интеллигент, сын большого российского просветителя, требовал от властей на местах быть к интеллигенции максимально твердыми: "Тут необходимо… насилие прежде всего… Им надо поручать работу, но вместе с тем бдительно следить за ними, ставя над ними комиссаров и пресекая их контрреволюционные замыслы".
Иосиф Сталин в беседе со знаменитым писателем Фейхтвангером, объяснил ему, что "Интеллигенция — обслуживающий элемент, не общественный класс. Она сама ничего не производит, не занимает самостоятельного места в процессе производства. Интеллигенция есть на фабриках и заводах — служит капиталистам. Интеллигенция есть в экономиях и имениях — служит помещикам. Как только интеллигенция начинает финтить — ее заменяют другими".
При Леониде Брежневе с интеллигенцией стали обходиться несколько гуманнее, хотя регулярно посылали по осени университетских преподавателей на поля - собирать картошку и капусту, укрепляя связь с народом. Платили учителю меньше, чем квалифицированному рабочему и даже меньше, чем грузчику. При этом, в Коммунистическую партию везде и всегда гораздо охотнее брали рабочих и крестьян, чем вечно сомневающихся интеллигентов, для которых в партийных рядах устанавливались квоты.
Однако уже давно никто в государстве не предлагал посылать интеллигенцию в шахты. Надо думать, что призыв именитой актрисы может быть услышан, вполне возможно также, что он и вовсе отражает мнение какой-то общественно значимой группы людей.
Действительно, а какой толк от этой интеллигенции. Все время шарахается из стороны в сторону, все время критикует власть, все время сомневается в постулатах религии. Опасная публика. Странная. Непонятная. И явно враждебная интересам народа, который не интеллигентов этих должен слушать, а передачи Первого канала. Тут нужен или строгий контроль, или, что надежнее - шахты. И поглубже. Чтобы знали свое место...
Источник: https://vz.ru/news/2021/9/18/1119669.html
Journal information