Он по полной программе заклеймил тех, кто придумал столь безнравственное, с его точки зрения, название. Вот только некоторые высказывания священника: "налицо эксплуатация низменных инстинктов человека", "этими инстинктами люди сходны с животными", "вульгаризм из интимной лексики", "выхолащивается первоначальный смысл женской груди", "объект вожделения представителей противоположного пола", "болото безнравственности" и так далее. Завершает свою гневную отповедь уважаемый святой отец риторическим вопросом: "как вы думаете, в советское время мог появиться магазин с названием «Sisindom»?".
Да нет, конечно, ответим мы отцу Святославу, в советское время магазина с таким названием появиться не могло в принципе. Секса ведь в советское время не было и даже презервативы, сделанные, кажется из резины того же качества, что и калоши, были в большом дефиците. А за киношедевры, вроде фильма "Последнее танго в Париже" не один десяток людей сели в тюрьму как за порнографию.
Зато в советское время, приводимое иереем Станиславом Шевченко в качестве примера нравственности, в стране были лагеря. И психушки, куда сажали на многие годы тех, кто не соглашался с линией партии - были тоже. И уж кого кого, а священников Русской православной церкви (как, собственно, и других конфессий) советская власть сгноила в лагерях и тюрьмах не одну тысячу.
Если выбирать между «Sisindom» и советским строем, я бы выбрал все-таки первое. Хотя бы потому, что это более здорово.
Называть магазин словом, производным от "сисек" или не называть - это вопрос интеллектуального и культурного уровня хозяев магазина. Отец Станислав, видимо, так не назвал бы. Я, честно говоря, тоже. Не лучшее название, скажем прямо. Но ничего криминального или аморального в этом названии нет. Слово "сиськи" - просторечное, но оно есть практически во всех словарях русского языка. И никто от него не возбуждается. Во всяком случае, из нормальных людей, коих большинство. Впрочем, если священник хочет, он может подать на магазин в суд - это его демократическое право.
Наше же демократическое право отнестись к излагаемым в СМИ мыслям отца Станислава с улыбкой. И напомнить церковному публицисту, что он живет в светском государстве.
Не хочет женская часть его паствы ходить в «Sisindom», так пусть не ходит. Тем, кто пойдут, в таком случае, видимо дадут скидки. От чего все только выиграют.
Journal information