Каждый день юноши и девушки преклонных лет, составляющие, собственно говоря, основной контингент военного санатория, отправляются на танцы. На асфальт соседней гражданской здравницы. В нашем санатории танцы тоже проводятся, но есть пара пикантных обстоятельств, побуждающих отставных военных и примкнувших к ним женщин к измене. Во-первых, в клубе над танцевальным паркетом висят портреты маршалов и генералов Победы. Исполнять тут танго или какой-то провинциальный фокстрот - рискнуть оскорбить чувства ветеранов или верующих, что, по нынешним временам, попахивает уголовным делом.
Представьте, вы романтично прижимаетесь под музыку к даме животом, готовитесь прочитать ей на ушко стихи о розе в бокале золотого, как небо, аи, а на все это безобразие смотрит с портрета Жуков или Рокоссовский.
Во-вторых, в клуб пускают только своих, по санаторным книжкам, а хочется чего-нибудь или кого-нибудь свеженького. Так что выбор однозначен.
О предстоящих танцах начинают говорить с утра. Потенциальные кавалеры, отложив клюшки, излагают, сидя на лавочках, диспозицию и намечают будущих жертв своего танцевального внимания. Дамы, соответственно, скромно оглядывают неутешительный потенциал ангажирующих и прикидывают перспективы.
Здесь, как на Олимпиаде, важна не победа, а участие. Потому, что победить, значит, взять на себя обязательства, которые ты, измученный нарзаном, вряд ли сможешь выполнить. Главное не результат, а процесс. "Допинг" обычно присутствует, потому что без "допинга" может не хватить не только на победу, но и на вышеупомянутый процесс. Иногда "допинга" принимается, кстати, столько, что кавалеры решают, что танцы подождут, чего они на этих танцах, собственно говоря, не видели?
На любых санаторных танцах, как в песне, на десять девчонок - девять ребят. Чаще - трое или четверо. Но нехватка мужских танцевальных гормонов легко компенсируется энтузиазмом тех, кто до танцевальных ритмов все-таки добрался.
Здесь начинаются, а иногда и заканчиваются краткосрочные санаторные романы, во время которых ветеран становится на неделю-другую пылким Ромео, а ветеранка - пламенной Джульеттой. Музыка совершенно не принципиальна, танцевать будут хоть под "Катюшу", хоть под Гнойного - совершенно не принципиально. Принципиальна драматургия - он посмотрел или он прошел и не заметил.
Мои соседки по столу сегодня обсуждали тему с завтрака. Потом, после обеда пошел дождь, но, думаю, что танцы состоятся при любой погоде. Как футбол. Ставки слишком высоки...
Journal information