Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Про "цыганские" песни под гитару по ночам

В каждом приличном санатории, в каждом заезде обязательно найдется местный менестрель, звонкий камертон, культурный символ и светский лев, который любит и умеет петь, аккомпанируя себе на гитаре. Есть такой и у нас. Профессиональный военный музыкант с консерваторским образованием приезжает со мной уже много лет примерно в одно время и неизменно собирает под окнами компанию желающих слушать. И, само собой, желающих петь. Иногда не вполне человеческими голосами, но очень желающих.

В России всегда на одного слушающего было двое говорящих и трое поющих. Именно поэтому мы страна, где никто никого не слушает, но все что-то поют. Обычно не разбирая ни нот, ни смысла. Так и здесь, в военном санатории, основной контингент которого "хоккеисты" (отдыхающие с клюшками), "лыжники" (отдыхающие с двумя клюшками) и "радисты" (отдыхающие со слуховыми аппаратами). Незабвенный министр обороны Сердюков решил однажды, что действующие военнослужащие должны отдыхать в военных санаториях за полную стоимость, и те приезжать на курорты перестали напрочь. Ездят только старики, для которых льгота - важная штука, ибо пенсии невелики, а лечиться как-то надо. Отвоевавшая армия, у многих за плечами Афганистан и другие горячие точки, десятилетия службы в диких условиях, контузии, ранения и приобретенные во время службы тяжелые заболевания.
Гитарная терапия - тоже важный компонент лечения. Сидят и поют. А я сижу и слушаю. Потому что слух у меня "внутренний", медведь не медведь, но кто-то на ухо наступил точно, и ухо от этой трагедии не оправилось.
Одна экзальтированная участница перфоманса поет про "душистые гроздья акации" и попутно рассказывает всем, что эта белогвардейская песня, еще царская. Как "царская" сочетается с "белогвардейской" - понять трудно, но когда женщинам была нужна логика при исполнении песен о любви? Либо любовь, либо логика. Песня, кстати, из кинофильма "Дни Турбиных", написали ее Баснер с Матусовским, творившие несколько позднее времени белогвардейцев, но на даму эта информация не производит ни малейшего впечатления.
Дамы требуют "Очи черные", знаменитую "цыганскую" песню, которую, между прочим, придумали не цыгане, а вполне славянский автор Гребёнка. Но и это совершенно по барабану, в том смысле, что по струнам санаторного менестреля.
Во время разгара коллективного пения то ли цыганской, то ли белогвардейской лирики к корпусу подъезжает скорая, у кого-то прихватило сердце. Надо понимать, что не от гармонии, а от её отсутствия. Какая в общем-то разница - цыганская песня или нет, лишь бы человек выжил.
Мир странная штука, песня в нем очень естественно соседствует с любовью, а любовь со смертью. В этом удивительном многомерном мире кого-то встречают, а кого-то провожают, кому-то поют, а по кому-то плачут. И все правильно, все по диалектике - конец всегда означает начало, а начало - конец. Если бы как-то иначе, то мир не был бы столь интересен.
Менестрель приостанавливается и начинает рассказывать про амазонок, которые убивали в древнем Кисловодске мужчин. И про кровь, брызги которой можно легко увидеть на прогулочной тропе. Исполнительница "Очей" и "Акации" слушает с огромным интересом. Остальные дамы тоже. Еще немного и из-за ближайших кустов появятся призраки половцев, печенегов или готов с гуннами...
Фото с сайта nesiditsa.ru
Tags: общество
Subscribe

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments