
Два дня назад перед футбольным матчем между Англией и Сан-Марино российский судья Кирилл Левников встал на колени, хотя регламентом подобная процедура никак не прописана. И поступил он так не потому, что является убежденным борцом с расизмом (для выражения антирасистских позиций есть масса других форм), а потому, что без процедуры публичного стояния на коленях могут запросто выбросить из списка арбитров. А это потеря статуса и денег. Проще постоять.
Левников между тем - судья российский и гражданин российский. У российского государства и у российского народа нет никакой вины перед неграми. В Россию никогда не плыли корабли с трюмами, забитыми чернокожими невольниками, здесь никогда не было рынка рабов, сыновей и дочерей Африки никогда не забивали в России насмерть. В отличие, кстати, от крепостных из коренных народов. Россия - страна, далеко не свободная от проявлений национализма, о еврейских погромах написаны горы книг, да и сегодня с проблемой национализма далеко не все гладко. Но африканцев здесь никогда не обижали. В том числе и потому, что их тут просто в былые времена не имелось, да и на данный момент - очень мало.
Россияне поэтому не должны стоять на коленях, а напротив, имеют право гордиться тем, что линчеванных негров на совести их Отечества нет. Пусть стоят те, кто негров без суда и следствия вешали, и те, в чьих странах Ку-Клукс-Клан и сегодня не запрещен как общественная организация. В России он, слава богу, запрещен.
"Черные жизни важны" - это, конечно, правильно. Но разве не важны белые, желтые или серо-буро-малиновые? Давайте теперь стоять друг перед другом на коленях и петь бесконечные мантры о братстве. Станет ли от этого братства больше - крайне сомнительно. Потому что в капиталистическом мире нет и не может быть никакого братства, а может быть только нормальное сосуществование людей всех рас и оттенков. Если американским неграм удастся поставить на колени остальное человечество, то ничего хорошего из этого не получится. И для самих американских негров тоже. Потому что процедура раскалывает общество и никак не формирует ни христианской любви друг к другу, ни тех самых привилегий, которые они для себя требуют.
Почему бы не встать на колени в защиту маленьких вьетнамцев, страну которых американцы буквально изнасиловали в одной из самых кровопролитных войн двадцатого века? Почему не встать на колени в защиту китайцев, которых долгое время убивала и насиловала Япония? Потому что вьетнамцы и китайцы - не американцы и не могут заставить сделать это весь остальной мир?
И да, если уж кого-то поставить на колени, то почему бы не немцев? Мне кажется, что они за геноцид и наши 27 миллионов человек свое еще на коленях не отстояли...
Кадр из телетрансляции
Journal information