Обратите внимание, что "по сути своей" и "на первый взгляд". Ну то есть, вроде бы нет, пока ничего, кажется, не нашли. Наверное. Такое впечатление...
Это первый этап "признания". Будет и второй. Теперь планируется совместное заседание исламских богословов с представителями научных институтов, занимающихся разработкой вакцин, и готовится богословско-правовое заключение — фетва. С месяц или два еще уйдет. А там и ковид пойдет на убыль.
Самое интересное, что в России четыре исламских школы, а о признании пока что заявляет только одна. Все экспертизы, стало быть, еще впереди. Кроме того, в исламе, в отличие от религий Писания (христианства и иудаизма) нет четкой структуры управления. Любой богослов может выносить свои фетвы. Признавать вакцину халяльной или не признавать.
Но и это еще не все. Существуют структуры, которые осуществляют контроль халяльности продуктов и выдают соответствующие сертификаты, взимая за это плату. Будет ли что-то подобное в отношении вакцины "Спутник", сказать пока что трудно.
Однако такое впечатление, что речь идет о самом настоящем пиаре на вакцине. О желании продемонстрировать свою значимость на фоне того, что люди, в том числе, разумеется, и мусульмане, болеют кодом и умирают от него. Поднять политический рейтинг и, желательно, как можно выше. Потому что забота о собственном здоровье для верующего обязательна. Здоровье является одной из безусловных ценностей и щедрот, дарованных Аллахом: «Просите у Аллаха убеждённости в вере и здоровья, ибо никто так не богат, как тот, кто убеждён в своей вере и обладает хорошим здоровьем». Мусульманину категорически запрещено делать что-то, приносящее вред его здоровью.
Так что история с халяльностью вакцины представляется скорее политической, чем вопросом веры. Хотя, конечно, все это относится только к верующим. Все остальные могут относиться к теологической проблеме просто как к занятной новости...
Journal information