Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Почему я выхожу из "дистанта" со сложными чувствами?

Через две недели я вместе коллеги-преподавателями, выхожу из сумрака дистанционного обучения и возвращаюсь в аудиторное пространство. Выход этот пока что не окончательный, так называемые "потоковые" лекции будут по-прежнему читаться по сети, но опустевшие коридоры родного университета наконец-то оживут.

Я был одним из тех, кто с самого первого дня скептически относился к дистанционному образованию для студентов-гуманитариев, потому что здесь огромное значение имеет именно личное общение преподавателя с обучающимися. Всякие зумы, тимсы и мудлы - это, конечно, замечательно, через них можно передать знание, но нельзя передать эмоцию, без которой в той же журналистике работать невозможно. Кроме того, на "дистанте" очень трудно разбирать творческую составляющую журналистского и вообще гуманитарного образования. Для "естественников" и "технарей" - да, но для гуманитариев "дистант" - проблема. Так я считал и, во-многом, так считаю и сегодня.
Однако, за более чем полгода работы по сети я понял одну важную вещь. Такой формат действительно имеет право на жизнь и должен быть задействован, во всяком случае тогда, когда аудиторные занятия по каким-то причинам затруднены. Больше того, все эти системы для интернет-преподавания позволяют дать студентам зачастую больше знания, чем чтение лекции непосредственно в аудитории. Потому что через сеть можно привлечь массу иллюстративного материала. Не говоря уже о том, что и сама лекция достаточно долгое время остается в сети и доступна для тех, кто на очном занятии поприсутствовать не смог.
Да, интернет-образование требует гораздо большей по объему времени подготовки. Нужно делать слайды, нужно отрабатывать дополнительные материалы так, чтобы они были понятны через экран компа. Непросто отработать проверочные действия - часто приходится давать гораздо больше контрольных, для того, чтобы иметь возможность выставить итоговую оценку автоматом. Получается, что надо серьезно думать и над структурой контрольных. В настоящую муку превращается экзамен, особенно, если экзаменуемых несколько десятков. Само собой, имеются определенные проблемы с сетью. Она иногда плавает, хотя ничего смертельного, в крайнем случае, я пару раз переходил моментами на смартфон.
Все это так, но и плюсов тоже немало. И это не совсем верно, что студенты, имея возможность выключить камеру и микрофон, имитируют присутствие на занятиях. Какая-то часть, понятно, имитирует, но значительная вполне активно на занятиях в сети присутствует. Кто хочет, тот учится, а остальных вряд ли стоит, в этом смысле, жалеть.
Подобные размышления слышу и читаю от многих преподавателей. Нет, личное общение не заменить. Но говорить о существенных потерях в качестве образования я бы не стал. И, если какая еще холера, то теперь переход пройдет довольно легко. Паники не будет. Хотя, конечно, хотелось бы уже без маски...
Фото: a1drivingschoolbradford.co.uk
Tags: коронавирус, образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Релокант и судьба

    Молодой мужчина, которого растерзала акула в египетской Хургаде, - релокант, который до переезда в Египет жил в Архангельской области. Так…

  • Введут ли в школе "Семьеведение"?

    Школа застыла в ожидании новых экспериментов. Учить детей не дадут. Когда учить, когда снова переписывать программы и переверстывать расписание?…

  • Голикова решила, что дети живут слишком жирно

    Голикова распекла минздрав за отсутствие программы по борьбе с ожирением у детей и подростков. Оказывается, программу борьбы должны были разработать…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments