
Акиньшина, видимо, относит себя к красивым женщинам, хотя любая красота - вопрос спорный и относительный. Только те, кто уверен в своей неотразимости, могут столь прямо рассуждать о чужой некрасивости. Однако логика в словах актрисы, конечно, есть. Потому что истоки феминизма кроются в отсутствии любви. Любви как чувства и любви как общественного явления. Если не любит мужчина и не любят на работе, если постоянные конфликты со всем окружающим миром, то феминизм становится естественным и единственным убежищем. Формой сопротивления враждебному миру. Если у Толстого "патриотизм - последнее прибежище негодяев", то у женщин, отчаянно навязывающих миру свое видение вопроса гендерного равенства, "феминизм - последнее прибежище нелюбимых".
Пирожков, молочных рек с кисельными берегами хватает всем только в раю, а в жизни есть сытые и голодные. Любви хватает всем только в иллюзорном мире, а в реальном любовь и ненависть находятся в динамическом балансе, если кто-то счастлив, то кто-то обязательно несчастлив. И чем больше счастливых, тем больше несчастливых. Строго говоря, ситуация нелюбви столь же нормальна, что и ситуация любви. Уже говоря о том, что и сама любовь - чувство исключительно эфемерное. Сегодня есть, а завтра нет. Кто-то теряет, а кто-то находит. Чтобы потерять...
Чем более жестким становится во взаимоотношениях своих членов общество, тем места и времени для любви становится меньше, а для прагматизма - больше. Поэтому феминистки имеют значительные шансы на то, чтобы расширять сферу влияния и вербовать новых адептов своей странной и противоестественной религии.
Проблема в том, что чем успешнее феминизм, тем несчастнее женщины. Ибо денег и статуса они добиться митингами и шествиями могут, а вот любви - вряд ли.
Кстати, о некрасивых. Если посмотреть на фотографии тех, кто выходит на всякого рода политические мероприятия с феминистскими плакатами, то становится понятно, что Акиньшина в общем-то не так, чтобы и неправа.
Красивых любят, пусть даже часто они этого не заслуживают. Некрасивым остается борьба. Если, конечно, они не умеют конвертировать свою некрасивость в успех у мужчин, что тоже случается довольно часто.
Впрочем, это уже совсем другая история...
Кадр из фильма "Стиляги". 2008 год, реж. В.Тодоровский
Journal information