Вот текст, опубликованный олимпийским чемпионом Павлом Дацюком:

«Зная лично схиигумена Сергия (Романова), бывая на воскресных литургиях, будучи знакомыми с его проповедями, можем лично поручиться, что никаких призывов к суициду и прочим противоправным действиям у него никогда не было… Просим вас, Владимир Владимирович, с учетом мощнейшего резонанса этого события, особенно среди православного сообщества, лично разобраться в произошедшем. А также разобраться в незаконном, по нашему мнению, заключении под стражу схиигумена Сергия (Романова). Просим привлечь всех причастных к этим противоправным действиям к ответственности в рамках законов РФ».
Разумеется, право на обращение к президенту имеет любой гражданин России и любой гражданин обязан из моральных соображений вступиться за незаконно привлеченного к уголовной ответственности. Однако, в данном случае, имеется несколько обстоятельств, которые делают обращение особенно пикантным.
Все трое подписантов, полагающих себя детьми русской Православной церкви, не обращаются к Патриарху с просьбой пересмотреть решение по отлучению господина Романова от церкви. И насчет снятия с него сана - тут обращающиеся молчат тоже. Тем самым они либо признают решение церковного суда, утвержденное предстоятелем РПЦ, правильным, либо считают, что толку в таком обращении к высшему духовному лицу бесполезным.
Во-вторых, "нижеподписавшиеся" берут на себя ответственность, что знают об абсолютно всех высказываниях господина Романова, хотя, разумеется, знать такого не могут. Их участие в воскресных литургиях не гарантирует столь глубокого проникновения в мысли и речи Романова, чтобы утверждать, что призывов не было. Между тем, даже то, что говорил бывший схиигумен, часто находилось в явном противоречии с законодательством РФ, одни только антисемитские заявления чего стоят. Получается, что Дацюк, Соколов и Шукшина то ли не считаю такие высказывания опасными, то ли с ними полностью солидарны.
В-третьих, если два первых подписанта более или менее постоянно живут на Урале, то госпожа Шукшина бывала здесь считанное количество раз, то есть доподлинно анализировать речи Романова не может в принципе. Это обстоятельство многое говорит и о ценности её подписи, и об уровне её интеллекта и ответственности.
В-четвертых, призывая президента вмешаться, подписанты автоматически призывают его перечеркнуть и работу следствия, и решения церковного суда. Выходит, что их мнение гораздо выше таких мелочей.
И последнее, чтобы обращаться к президенту, нужно представлять из себя немалую общественную значимость. Быть признанным общественным авторитетом. Представляют ли такую значимость господа Дацюк, Соколов и Шукшина-младшая - хороший вопрос...
Фото: URA.ru / ИА IslamNews
Journal information