Член комитета нижней палаты Госдумы по транспорту и строительству Антон Жарков внес на рассмотрение законопроект, который направлен на обеспечение роста конкуренции среди предприятий, занимающихся похоронными услугами. Смысл новаций в том, чтобы возложить на регионы обязанности по содержанию кладбищ, чтобы повысить государственный контроль в похоронном деле. Также на рынке ритуальных услуг смогут работать только конторы или похоронные агенты, заключившие соглашения с органами местного самоуправления.

Народный избранник полагает, что после нововведений цены на рынке похоронных услуг могут опуститься: «Если будут введены требования для участников рынка и повысится контроль за ними, то вырастет конкуренция в отрасли. А это значит, что ритуальные услуги могут подешеветь».
Вообще-то в том, чтобы навести порядок в таком деликатном вопросе, как похороны, нет ничего плохого. Эта сфера и монополизирована и криминализована. Бизнес высокодоходный, а самое главное, беспроигрышный - народец наш постепенно вымирает и темпы этого вымирания растут. В отличие от темпов роста экономики. А это значит, что в этой сфере не будет застоя, а рабочие места в ближайшее время появятся в достатке. будет куда трудоустроится людям из других сфер. Нормальная для рыночной экономики переквалификация: следует обратить внимание тем, кто потерял из-за вируса работу. Например, туристическим агентам. Вчера ты отправлял туристов на пляжи Доминиканы и Косты-Браво, а завтра уже благополучно отправляешь сограждан в мир иной. Между прочим, много сходного - нужно проявлять уважение и готовность помочь и учесть все пожелания - так что смена профессии пройдет легко и непринужденно.
Однако есть основания полагать, что инициатива пришла все-таки немного не вовремя. В последнее время власть вдувает в общество большой оптимизм и готовит народ к новым свершениям. зовет духом окрепнуть в борьбе. Отдать, так сказать, все силы. Противостоять силам, которые опять нас злобно гнетут. Поэтому руководство страны сейчас ждет от соотечественников всяческого вокруг нее сплочения и готовности. А не мрачных приготовлений. Не то, чтобы кладбища перестанут работать, тут как раз большое оживление. Просто не надо бы так громко.
И потом, кто у нас верит в то, что где-то станет дешевле? Если все дороже становится жизнь, то почему же смерть должна обходиться дешево? Это как-то не очень логично...
Фото с сайта https:qoodis.com
Journal information