
Вместе с тем есть два занятных обстоятельства, которые позволяют посмотреть на призыв МИДа с другой, менее романтической стороны.
Во-первых, если уж турецкий отдых так опасен и для конкретного гражданина, и для Отечества в целом, то почему российское правительство не закрывает выезды в Турцию в принципе? Такие права у него есть, а ситуация на средиземноморских берегах и впрямь угрожающая. Глава Роспотребнадзора даже прямо заявляет об огромном проценте фактов привоза из Турции коронавирусной инфекции. Если так - запрещайте. Тогда туристы, уже оплатившие путевки, смогут потребовать деньги назад. Рекомендация МИДа - это не форс-мажорное обстоятельство, из него не проистекает никаких юридически обязывающих последствий. Должно быть официальное запрещение. В свое время после инцидента с бомбардировщиком запрет был введет быстро и надежно, Турция как туристическое направление было полностью перекрыто. Сейчас, получается, закрывать не хотят.
Во-вторых, более чем сомнительным выглядит то обстоятельство, что одним из первых после карантинной блокады открылось направление выезда в Швейцарию. Куда туристы наши ездят крайне редко, разве что только очень богатые. Видимо, то в альпийской стране все так прекрасно, либо кому-то в Турцию нельзя, а кому-то в Швейцарию, к её банкам можно.
Вирус сегодня бушует и в Великобритании. Количество зараженных растет там в геометрической прогрессии (1657 человек на 100 тысяч населения, что в шесть раз больше, чем официальные данные по России), страна ушла в карантин, но МИД почему-то россиянам не рекомендовать туда ездить не хочет. Можно предположить, что к упорному нежеланию закрывать границу с Великобританией есть очень веские обстоятельства. Какие именно - хороший вопрос. Там живут многие богатые россияне, которым нужно передвигаться, там учатся многие дети из богатых семей - им нужно учиться. Ну и бизнес - деньги там, поэтому передвигаться запретить никак нельзя.
Такая вот забота. Деликатная и избирательная.
Фото с сайта gazeta.ru
Journal information