Дело в том, что, согласно законопроекту, пожизненными сенаторами также могут быть назначены граждане с выдающимися заслугами перед страной. Число таких особо заслуженных граждан никак не оговаривается. Как и суть их особых заслуг перед Отечеством. Вот тут-то и зарыта собака.
Вот, например, Анатолий Чубайс, он разве не заслужил скромного места пожизненного сенатора? Человек провел фантастического объема ваучерную реформу, в результате которой те, кто сейчас сказочно богат, стали сказочно богатыми. И теперь, уходя с Роснано, он вполне может получить пожизненную защиту от любых судебных преследований. Иммунитет, лишить которого его будет неимоверно трудно. И продолжит реформировать Россию через принятие законов, по которым Родина станет жить дальше.
Таких, как Чубайс найдется не просто много, а очень много, и отбирать кандидатуры будет власть. Пожизненным сенатором может стать и Алла Пугачева, и Алина Кабаева, и Людмила Нарусова, И Лев Лещенко. И. кстати, Евгения Васильева. Как гениальный живописец и почетный член Академии художеств. Разве есть хоть какие-то сомнения, что люди эти не помогали Родине быть краше и сильнее?
Одна из явных кандидаток - Ксения Собчак, которая вообще и швец, и жнец, и специалист по крабовому бизнесу. Всех этих достойных граждан и гражданок, разумеется, не перечислить.
Президент Путин, кто бы что ни говорил, явно готовится к бронзовому веку своей власти. К тому моменту, когда нужно будет обезопасить всех тех, кто стоял с ним рядом эти годы и принимал решения, от которых народ скрипит зубами. Понятно, что такие гарантии могут при новой власти и не сработать, но все-таки определенное прикрытие они дают.
Сам же Владимир Владимирович вряд ли рассчитывает на вариант, который он приготовил для своего преемника и близкого друга Дмитрия Медведева. Судя по обнулению, про новую российскую палату лордов он даже и не думает и ни в какие гарантии, понятно, не верит. Тут будет другая тема. Скорее всего нам нужно ждать в скором времени разработки закона о национальном лидере. С особым статусом и полномочиями. Что-то вроде Дэна или Нурсултана. Или даже покруче.
А пока начинаем читать про "пожизненных". И завидовать, разумеется...
Фото с сайта fas.gov.ru
Journal information