
Так что «в настоящее время уголовное дело направлено в суд для принятия решения о прекращении уголовного дела в отношении обвиняемого и назначении ему судебного штрафа», – так комментирует окончание истории следствие.
Между тем в последнее время агрессия учеников против учителей и преподавателей стремительно нарастает. Связано это с несколькими обстоятельствами. Прежде всего с монетизацией отношений в образовании и так называемым "потребительским терроризмом". В вузах преподавателям все чаще приходится давать объяснения по поводу низких оценок и недопусков к защитам выпускных квалификационных работ не только студентам, но и их родителям, которые давно перестали стесняться являться в ректораты и скандалить буквально по каждому поводу. В школах причина несколько другая - тут налицо падение авторитета учителя, который ныне воспринимается не как носитель знания, а как винтик системы. Потому что школа отныне не несет свет, а предоставляет образовательные услуги. Здесь схема тоже довольно простая - мы платим налоги на зарплату учителя, а потому можем требовать. Хорошо хоть еще не обращаются к Закону о защите прав потребителей.
Повадки родителей быстро перенимаются детьми. Которые уже хорошо понимают, что закон против их хамства практически бессилен.
Он и вправду бессилен. Вот и в этой истории. За угрозу убийством - штраф. И теперь та же училка будет смиренно учить того же балбеса, который публично угрожал её убить. Кстати, нет никакой уверенности в том, что однажды не убьет.
И что теперь делать той училке или тому преподу в вузе, на которого непрерывно давит чья-то агрессивная мама? Ставить пятерки и выпускать. Встречать, учить и снова расставаться, не думая о качестве образования. Не рисковать. Не тратить нервы. Потому что за качество никто не спрашивает, а вот убить и изнасиловать действительно могут. И куча правозащитных организаций будет потом за "оступившегося мальчика". И во всем виновата будет училка. Опозоренная и униженная. Яжемати станут давать интервью телеканалам, а она нести унижение всю оставшуюся жизнь.
И что со всем этим делать, никто не знает...
Фото: Сергей Комков / TUT. BY
Journal information