Это хорошо, что только несколько процентов детишек, взятых в приемные семьи, возвращаются обратно в детдома. И плохо одновременно, потому что речь идет о 5 тысячах мальчишек и девчонок. Даже не полк, а полновесная бригада, по армейским меркам. Бригада лишенных права на будущее.
Между прочим, когда эти лишенные вырастут, их все равно выпнут во взрослую жизнь. Где им нужно будет добывать себе корм и выживать. без навыков к этой жизни, без тех, кто мог бы защитить и поддержать. Потому что после 18 за лишенца государство в общем-то больше не отвечает...
В материале "Ленты.ру":
«Тюрьма, наркотики, пьяные драки — они не доживают до 40 лет»
В России тысячи приемных детей возвращают в детдома. Почему без семьи почти все они обречены?

Органы опеки в России пытаются реформировать уже не первый год, однако единственным способом помочь ребенку из неблагополучной семьи по-прежнему остается изъятие. В приютах сегодня живут 72 тысячи детей, оставшихся без родителей. Многим сиротам везет оказаться в приемных семьях, но слишком часто им так и не удается стать в них родными — тысячи возвращаются обратно в детдома. Государство пытается повлиять на ситуацию: в рамках нацпроекта «Образование» при помощи властей и НКО планируется оказывать психолого-педагогическую и методологическую поддержку родителям, в том числе взявшим в семью детей-сирот. Как работает система усыновления в России сейчас и что можно в ней изменить, «Ленте.ру» рассказала руководитель клуба приемных семей благотворительного фонда «Арифметика добра», многодетная мать приемных детей Светлана Строганова.
Почему так сложно стать приемными родителями? Если это страх — откуда он берется и как его побороть?
То, что существует страх стать приемными родителями, я считаю, очень хорошо. Страх — это охранный механизм, который не позволяет совершать необдуманные поступки. Меня больше смущают люди, которые не боятся. Это означает, что они либо плохо информированы, либо не очень адекватно воспринимают реальность и свои возможности.
Далее: https://lenta.ru/articles/2020/10/15/siroti/
Фото: Михаил Метцель / AP / Лента.ру
Journal information