Так ли, иначе ли, но когда техник объявил клиенту, что доделает протез, пока тот смотается за продуктами для него, посетитель достал завалявшийся в кармане нож и нанес смертельный удар.
Теперь, очевидно, протезы придется заказывать уже в тюрьме. Но это так, трагическая частность. Гораздо интереснее более общий вопрос, а много ли у нас шансов добиться компенсаций при получении некачественный медицинских услуг? В том числе и стоматологических, которые стоят впечатляющих сумм.
Во всем мире на этот счет разработаны тома юридических рекомендаций и имеются специальные ассоциации защиты клиентов от неграмотных и необязательных медиков. Есть масса адвокатов, специализирующихся именно на «медицинской» тематике. У нас в державе все это напрочь отсутствует. Платные медицинские услуги (а где они сейчас, бесплатные?) включены в Закон о защите прав потребителей. То есть, государство приравнивает в этом смысле наше здоровье к туфлям, телевизорам и даже картошке…
Попробуйте отстоять эти самые права в суде. Потребуются экспертизы. А кто их будет делать? Сами же врачи, связанные мощным канатом корпоративности. Подобные дела, если и выигрываются, то тянутся обычно годами, а компенсации назначаются мизерными, не адекватными потере. Вот, например, недавний случай - 5 октября, Качканар – за смерть своей жены, которую лечили неправильно, ее вдовец получил 30 тысяч рублей.
Так что, как знать, может вся эта история с зубным техником – от отчаяния.
Одну мою знакомую санаторный стоматолог уговорил поменять якобы «неправильный» протез. «Неправильный» сняли на второй день, а «правильный» пообещали поставить на четвертый. На деле она проходила без зубов все время путевки, а протез установили за два часа до отхода поезда. О том, что случилось с «правильным» протезом дальше, она рассказывать не любит. Хотя друзья просят уже в сотый раз. Когда хочется от души посмеяться над чужим горем.
Хорошо, ножей с собой не носит…
Journal information