Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Ударим школой по российской истории?

История - самая сервильная наука из всех гуманитарных наук. И когда говорят, что Россия - страна с непредсказуемой историей, то лукавят. Дело в том, что история России предсказуема, но в этой предсказуемости и заключается главная опасность. Пока был Ельцин, у нас была одна история, сейчас другая, лет через тридцать-сорок, когда президент Путин выберет себе преемника, история державы снова изменится. Напишут новые учебники, в которых, не исключено, не будет ни татаро-монгольского ига, ни революции, ни перестройки. Как пойдет...
В этом смысле, Россия, конечно, более стабильна, чем, к примеру, Туркмения, где каждый новый правитель пишет историю собственноручно, но как-то менее стабильна, чем страны менее азиатские.
Нужно ли преподавать историю в школе - вопрос и вовсе интересный и однозначно на него не ответить.

В материале "Новых известий":

«Это моральный крах!» Под видом истории в школах преподают всякую чушь

Специалисты-историки оценили ответы российских школьников на Едином государственном экзамене и ужаснулись.Окунаешься в детские работы и понимаешь – весть о смерти совка была глубоко преждевременна, 30 лет прошло, а он жив, живее всех живых, и будет жить пока жива советская школа, продолжающая ковать все новые кадры.
ЕГЭ по истории в этом году в очередной раз продемонстрировали, насколько легко наука история превращается в банальное средство государственной пропаганды, когда вместо исторических объективных знаний школьникам предлагается занять некую оценочную позицию.
Историк Павел Пучков пишет по этому поводу:
«Очередной ЕГЭ по истории снова дал повод задуматься о вреде кадрового застоя (команда составителей уже много лет не меняется) и отрицательного отбора (люди в команде не самые умные, зато лояльные). Оцените два задания (нужно подобрать по два аргумента «за» и «против»):
Вхождение Новгорода в состав Московского княжества было в интересах новгородцев
Политический курс, избранный Сталиным, был оптимальным для быстрого восстановления промышленности в 1945-1953.
Такие вопросы проверяют только одно: умеет ли выпускник спекулировать на историческом материале, извращаясь в подборе и интерпретации фактов. Их совершенно не спасает вот это за/против, они в принципе спекулятивные. Мы должны решить за новгородцев, что в их интересах, а что нет? Как это оценить? Как обосновать научно? А что там с цифрами по восстановлению промышленности после войны? Ориентируемся на официальную советскую статистику? Ну-ну. И дети, конечно, вынуждены писать про ГУЛАГ и труд заключенных, который позволил восстановить промышленность (некоторые потом напишут, что он был малоэффективным, но это уже детали; труд-то был, и товарищ Сталин нашел способ его мобилизовать). И разномыслие эффективно устранял, чтоб от важного не отвлекались. Так, видимо?»
А екатеринбургский блогер serg07011972 опубликовал у себя серию заметок, сделанных его другом, кандидатом исторических наук, который в этом году был членом городской комиссии ЕГЭ по истории. Главный вывод, который сделал историк после проверки школьных экзаменационных работ по этому предмету, таков: государственная пропаганда РФ через школу целенаправленно внедряет в русские детские умы мифы большевизма.
Иллюстрация с сайта zen.yandex.ru
Tags: история, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments