Не сообщается, пили ли собеседники чай и проходило ли это чаепитие из тюремной посуды. Возможно, был даже накрыт обед с аутентичной баландой - Александр Григорьевич прост, как правда, вышел из председателей колхоза, так что не исключен и такой вариант. Главное, что первый шаг к политическому миру в стране сделан и шаг широкий.

Благодарные за внимание и душевную теплоту оппозиционеры рассказывали лидеру нации о своих мечтах по конституционной реформе, а он слушал и, наверное, записывал. Встречи с оппозиционерами в тюрьме станут скорее всего регулярными, поскольку такой формат удобен всем. В камерах арестованные и ожидающие суда имеют возможность, в отсутствие митингов, интернета и телевизора, думать о великом, а Лукашенко точно знает, что его соперники в безопасности и тепле, они накормлены и за ними присматривают.
Так что полный консенсус, более полного даже и не придумать.
На самом деле тюрьма, оказывается, прекрасный способ организации страны. Открыл это, разумеется, не Лукашенко, а его гораздо более креативный идейный предшественник Сталин. Который собирал в тюрьмах и лагерях не только оппозицию, коей у него через несколько лет управления практически не было, а вообще население. Такой подход творил чудеса - люди, сплотившись, строили каналы и гидроэлектростанции, поднимали державу от сохи до атомной бомбы. А самое главное, лет за десять-пятнадцать перековывались и выходили на свободу настоящими гражданами - строителями нового общества.
Традиционно в России нет более надежной школы жизни, чем тюрьма. Это знал Ленин, который тоже отсидел и многое понял, это, оказывается, знает и Лукашенко. Тюрьма - центр политического самовоспитания, сидящий здесь оппозиционер постепенно, без всяких глупых наставлений, осознает, что лучше бы помалкивал в тряпочку, поднимал за Батьку тосты и гордился за родную Беларусь, рвущуюся в лидеры мировой цивилизации. Когда он выйдет, похудевший и обновленный, то будет ценить маленькие человеческие радости - горячую воду, свежий хлеб и возможность слушать вождя. И никогда больше не пойдет против родины, вождя единогласно год от года избирающей.
Главное в такой системе воспитания правильно подобрать всем сроки и камеры. За этим, не исключено, и приезжал Лукашенко в тюрьму. Послушал оппозиционеров и прикинул - куда, кого и на сколько. Потому что такие ответственные вопросы глава государства не может доверить никому постороннему. Ибо если тюрьма становится политическим инструментом, то инструмент должен находиться в надежных руках...
Фото с сайта bbc.com
Journal information