Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Глобусы есть. С географами напряженка

Москва, как обычно, может спать спокойно. Получающим по сто и более тысяч рублей в месяц московским учителям как-то, наверное, даже скучно читать о проблемах школьного образования. Зато не скучно остальным. 6-7 уроков в день, а потом еще и проверка тетрадей - тихий подвиг, который, который совершается массово. На учительскую зарплату не прожить, нахватывают по две и более ставок, а теперь еще добавилось дистантное обучение со всеми его прелестями - чему мы потом удивляемся?
Кризис с учителями даже в крупных городах становится постепенно системным, учить никто не рвется, поскольку требования растут явно быстрее зарплат. Школьный учитель - профессия, не представляющая из себя престижности в век рыночной экономики. Ни достатка, ни общественного уважения.
Учить будет некому...


Об этом в материале дзен-блога REALITY ШКОЛА:

В российских школах нарастает дефицит учителей

К такому выводу пришли эксперты Института образования НИУ ВШЭ, которые провели исследование и выяснили, что учителей не только не хватает, но и этот дефицит ежегодно нарастает. Насколько серьезна проблема?
Обратимся к цифрам. В 2013 году на одного учителя в среднем приходилось 15,7 ученика, а в 2019-м – уже 18,4. Еще хуже обстоят дела с другими специалистами, которые необходимы в школах. Например, на одного тьютора, работающего со школьниками из неблагополучных семей, с детьми-инвалидами и с детьми с ограниченными возможностями здоровья, приходится 3,7 тысячи учащихся. На педагога-дефектолога - 3 тысячи.
Больше всего в школах не хватает учителей таких предметов, как математика (34 %), иностранные языки (32 %), русский язык (25 %), физика (18 %), а также учителей начальных классов (24 %).
Это только официальная статистика. На самом деле дефицит гораздо больше, поскольку в школах предметы, по которым недостает специалистов, ведут учителя других предметов и формально ставки считаются занятыми. Не надо забывать и том, что большинство учителей работает на 1,5 - 2 (а то и больше) ставки. Если бы каждый педагог вел по одной, то дефицит стал бы катастрофическим.
Кем же покрывается дефицит? Отчасти - молодыми специалистами, которые приходят в школы, однако многие из них увольняются уже после первого года работы, так как их не устраивает размер зарплаты (у начинающего учителя она крошечная). Отчасти - людьми, пришедшими в школы из других профессий. Например, бывший экономист занимает должность учителя математики, а юрист - истории. Из них тоже далеко не все остаются в школе.
Далее: https://zen.yandex.ru/media/realityschool/v-rossiiskih-shkolah-narastaet-deficit-uchitelei-5f76271b0d5f8951c9dd4b75
Tags: дети, общество, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments