Для того, чтобы отменить "богомерзкий спектакль" казаки написали письмо. Не турецкому султану, а поближе - "к организатору богохульного спектакля в музее "Эрарта". В нем они заявили, что «спектакль, как и публикация романа, и реклама подобного мерзкого сочинения – грех», а также то, что будут спектаклю всячески препятствовать, "в том числе и казачьими силами".
В переводе с казацкого на русский это означает, видимо, что на спектакль по классику русской литературы Владимиру Набокову придут ряженые с конями и в лампасах и нагайками, и шашками прогонят всех, кто явится посмотреть высокое искусство.
Если бы ряженые дали себе труд прочитать роман, изданный в десятках стран, то знали бы, что никакой пропаганды гомосексуализма там нет. Несмотря на очевидную спорность замысла, еще никто и никогда не предъявлял этой вещи и обвинений в педофилии. Греховное в романе, разумеется, есть, но вряд ли больше, чем в романах Толстого и Достоевского, повестях Куприна и Бунина, которых, впрочем, ребята с лампасами тоже, разумеется, не читали.
Надо отметить, что письмо сыграло-таки свою роль и организаторы дрогнули - спектакль отменен. Так что маргинальная часть интеллигентского Питера может торжествовать - грех побежден.
Только вот ведь какая штука: победа быдла над Набоковым - это победа низкого над высоким. Низкого, прикрывающегося высоким, над высоким, которое кажется низким. Лишая людей "набоковщины", им нечего предложить им, кроме поповщины, жвачки, которая не интересна абсолютно никому.
И еще. Такое откровенно агрессивное поведение "питерских казаков" - это результат того, что власть, не умеющая построить диалог с интеллигенцией, в очередной раз решила опереться на темную массу, которая не читала, но точно знает, не видела, но требует запретить.
Кухарок и ряженых снова призвали руководить государством. К чему это приведет? К тому же, к чему уже много раз приводило. Булыжник - классное оружие пролетариата. До того момента, пока этот булыжник не летит в тебя...
Journal information