Журналисты разведали все - кого и каким способом любил, что и когда говорил, к чему испытывал пристрастия. Во всех этих публикациях Тесак предстает не просто патриотом, а спасителем земли русской. Еще немного, и люди потащут к его могиле букеты цветов и зальют её горькими слезами прощания.
Если кто-то еще сомневался в том, что медиа могут сделать героя из любого биндюжника, то пусть больше не сомневаются, вот-вот призрак Тесака обойдет по количеству упоминаний в СМИ образ президента России. А потом женщины начнут называть своих сыновей Тесаками, а дочерей - Тесачками. Про Марцинкевича напишут книги и продадут права на съемки фильма в Голливуд. В книгах и фильмах этих Тесак будет выглядеть как борец с режимом Путина за свободу и демократию...
В материале "Новых известий":
Культ Тесака: России требуются только мертвые герои
Алина Витухновская
Всякий жест, исходящий из отчаянья — радикален. В этом смысле для радикального субъекта в определенный момент становится безразлично — покончить с собой или (к примеру) — выйти на прогулку. Жизнь и смерть, саморазрушение и самоподдержание — равнозначно непереносимы для радикального субъекта и наполнены одинаковым невыносимым экзистенциальным содержанием. В наше время быть радикальным субъектом чрезвычайно пошло.
Быть радикальным субъектом — быть паяцем для самого себя. Равно как и быть героем. Ровно наоборот все обстояло в эпоху модерна, но и тогда герой, бросивший вызов богу, становился манипулируемым мифологическим элементом, далее используемым для управления массами. Проще говоря, желание мальчика стать героем — не его подлинное желание, а социальный импринт, восходящий к мифологии. Государству необходимо боевое мясо и это мясо требует сакрализации.
Смерть маргинального персонажа Тесака (Марцинкевича), хоть и чудовищно жестокая и несправедливая, никак не может изменить объективный взгляд на этого человека. Псевдоидеологизированный гопник с национальными комплексами, решивший стать «защитником русских», нападая на таджиков и якобы педофилов, не может стать после смерти кем-то иным. Но тем не менее, из него пытаются сделать культ. Вот что пишет политик, постоянный участник «Форума Свободной России» Даниил Константинов:
«Наблюдаю зарождающийся культ Тесака. О нем слагают стихи и пишут песни, ему посвящают видеоролики, его «Список книг» переходит «из рук в руки» из одного аккаунта в другой, кочует по телеграмм-каналам.
Да, пожалуй, так и надо умирать. Молодым и несломленным (хотя бы внешне), оставив после себя загадки о собственной смерти.
Далее: https://newizv.ru/article/general/24-09-2020/kult-tesaka-rossii-trebuyutsya-tolko-mertvye-geroi
Journal information