Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Тесак и культ его личности

Сеть просто забита материалами о маргинальном богатыре Тесаке (Марцинкевиче). Который то ли защищал русских, то ли укрощал таджиков, то ли был просто гопником, что вернее всего. Чем дальше от момента ухода этого занятного персонажа в мир иной, тем больше публикаций в стиле "знаете, каким он парнем был?". Догадываемся, а признания в убийствах, которые оставил Тесак, убеждают, что догадки наши недалеки от истины.
Журналисты разведали все - кого и каким способом любил, что и когда говорил, к чему испытывал пристрастия. Во всех этих публикациях Тесак предстает не просто патриотом, а спасителем земли русской. Еще немного, и люди потащут к его могиле букеты цветов и зальют её горькими слезами прощания.
Если кто-то еще сомневался в том, что медиа могут сделать героя из любого биндюжника, то пусть больше не сомневаются, вот-вот призрак Тесака обойдет по количеству упоминаний в СМИ образ президента России. А потом женщины начнут называть своих сыновей Тесаками, а дочерей - Тесачками. Про Марцинкевича напишут книги и продадут права на съемки фильма в Голливуд. В книгах и фильмах этих Тесак будет выглядеть как борец с режимом Путина за свободу и демократию...


В материале "Новых известий":

Культ Тесака: России требуются только мертвые герои
Алина Витухновская

Всякий жест, исходящий из отчаянья — радикален. В этом смысле для радикального субъекта в определенный момент становится безразлично — покончить с собой или (к примеру) — выйти на прогулку. Жизнь и смерть, саморазрушение и самоподдержание — равнозначно непереносимы для радикального субъекта и наполнены одинаковым невыносимым экзистенциальным содержанием. В наше время быть радикальным субъектом чрезвычайно пошло.
Быть радикальным субъектом — быть паяцем для самого себя. Равно как и быть героем. Ровно наоборот все обстояло в эпоху модерна, но и тогда герой, бросивший вызов богу, становился манипулируемым мифологическим элементом, далее используемым для управления массами. Проще говоря, желание мальчика стать героем — не его подлинное желание, а социальный импринт, восходящий к мифологии. Государству необходимо боевое мясо и это мясо требует сакрализации.
Смерть маргинального персонажа Тесака (Марцинкевича), хоть и чудовищно жестокая и несправедливая, никак не может изменить объективный взгляд на этого человека. Псевдоидеологизированный гопник с национальными комплексами, решивший стать «защитником русских», нападая на таджиков и якобы педофилов, не может стать после смерти кем-то иным. Но тем не менее, из него пытаются сделать культ. Вот что пишет политик, постоянный участник «Форума Свободной России» Даниил Константинов:
«Наблюдаю зарождающийся культ Тесака. О нем слагают стихи и пишут песни, ему посвящают видеоролики, его «Список книг» переходит «из рук в руки» из одного аккаунта в другой, кочует по телеграмм-каналам.
Да, пожалуй, так и надо умирать. Молодым и несломленным (хотя бы внешне), оставив после себя загадки о собственной смерти.
Далее: https://newizv.ru/article/general/24-09-2020/kult-tesaka-rossii-trebuyutsya-tolko-mertvye-geroi
Фото с сайта the-flow.ru
Tags: общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment