Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Ученики, не понимающие по-русски

Действительно, проблема. Если в классе есть хоть один ученик, не понимающий или плохо понимающий по-русски, то летит вся программа обучения. Потому что планка неизбежно снижается до уровня подготовки этого ученика. Именно ему учитель будет вынужден уделять львиную долю времени. В ущерб, разумеется, всем остальным. Потому что с учителя спросят за ученика, элементарно не способного освоить школьную программу. Мальчика или девочку нужно подтягивать до всех остальных, а это никак не получится, потому что отставание критическое.
Таких случаев у нас все больше, а будет еще больше, потому что государство опять упрощает получение российского гражданства. Да и без упрощения ребенку, из какой бы страны он ни прибыл, нельзя отказать в среднем образовании. Родители просто приводят его в школу, а дальше - проблема школы.
В Екатеринбурге уже был скандал с классом на окраине города, в котором местных оказалось ровно два человека. Но там, кстати, ситуация вышла проще: мигранты, в основном, внутренние - с Северного Кавказа, который говорит по-русски как на родном языке. Дети же среднеазиатских мигрантов в классе тоже языком в приемлемом варианте владели. Так что урегулировалось. Но так далеко не всегда. В ряде бывших советских республик русский язык вырубают столь интенсивно, что скоро проблемы у российских учителей станут системными.
А потом ведь эти ребята пойдут в вузы. Заплатят и пойдут. А вы учите, профессора с доцентами, за то вам и деньги платят...


В материале Дзен-блога "Издательство АСТ nonfiction"

Как в школе появляются ученики, не понимающие по-русски, и почему за это расплачивается учитель

«Середина ноября, урок истории в шестом классе. Неожиданно распахивается дверь, и в кабинет входит улыбающийся классный руководитель вместе с перепуганной девочкой с огромными карими глазами и длиннющими ресницами.
— Наверное, новенькая, — подумал я и не ошибся.
Девочка оказалась очень скромной, спокойной и тихой. Очень тихой. Я бы даже сказал чересчур. Но разве это недостаток?
Наверное, большинство учителей согласится, что с такими детьми работать гораздо проще, чем с их гиперактивными сверстниками, у которых рот закрывается только во время сна. Она внимательно слушала объяснения, совершенно не отвлекалась, аккуратно переписывала схемы с доски, не бегала по коридорам на переменах, никогда не опаздывала на занятия. Идеальные тетрадки, новенькие учебники, красивый дневничок. Ну все задатки типичной отличницы.
Одна проблема — девочка не умела говорить по-русски. Совсем. Каким образом ребенок, только что приехавший из Средней Азии и не знавший ни одного русского слова, оказался в шестом (!!!) классе, — тайна за семью печатями!
Но, так или иначе, вот она сидит за первой партой, внимательно на тебя смотрит и ни черта не понимает. И двойки за четверть у нее, как вы понимаете, быть не может, потому что НЕОБУЧАЕМЫХ ДЕТЕЙ НЕ БЫВАЕТ! И нет, я не передергиваю, подобные ученики тоже включались администрацией в категорию тех, у кого, как минимум (МИНИМУМ!!!) должна быть тройка. А если по каким-то совершенно непонятным причинам эту оценку ты слепить не можешь, а попытки оценить таких школьников как раз таки процесс лепки и напоминали. Тебе стоит задуматься об уровне своего профессионализма.
Далее: https://zen.yandex.ru/media/ast_nonfiction/kak-v-shkole-poiavliaiutsia-ucheniki-ne-ponimaiuscie-porusski-i-pochemu-za-eto-rasplachivaetsia-uchitel-5f4df4d30e756b07cb15ce09
Фото: Dan Dimmock/Unsplash
Tags: СССР, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments