Дети не выдерживают, а этот дистант, о котором бодро отчитываются министры и депутаты, еще выйдет всем нам боком. Потому что болеть вирусами нормально, а оказаться в четырех стенах на многие месяцы - нет. Дистант обязательно аукнется и не только резким снижением качества образования, но и психологическими проблемами десятков тысяч школьников. Они в этом году общаются мало, в основном, не смогли поехать на отдых. Без кино и других развлечений. А сейчас снова находятся в ситуации, когда могут наглухо запереть.
Как бы стране не пришлось проводить масштабную реабилитационную программу. Только давайте без сборки-разборки автоматов Калашникова. Дети явно ждут не хождения строем и не молитв. С ними по-человечески нужно поговорить. Нам трудно, а уж им...
В материале "Газеты.ру":
Депрессия и фобии: как дистанционка отразилась на школьниках
Эксперты объяснили, как спасти детей от депрессии после пандемии
Александра Баландина
На фоне дистанционного обучения в период пандемии более чем у 80% школьников развились психические проблемы. Согласно опросу, который провели специалисты Национального медицинского исследовательского центра здоровья детей Минздрава, депрессивные состояния выявили предположительно у 42,2% школьников, астенические состояния — у 41,6%.
На вопросы медиков ответили почти 30 тыс. школьников разных возрастов из 79 регионов России. Большинство из них — 69,2% — во время режима самоизоляции почти не выходили из дома.
В результате только каждый восьмой учащийся смог адаптироваться к новым условиям. У остальных, помимо депрессий также выявили ряд других психических расстройств: обсессивно-фобические состояния у 37,2%, синдром головных болей — у 26,8%, нарушения сна — у каждого второго учащегося (55,8%).
13,1% детей также испытывали подавленность, еще 44,2% замечали, что их настроение меняется несколько раз в день. В целом, подростки с трудом пережили режим самоизоляции — 21,2% назвали его невыносимым, 36,7% отнеслись к нему просто негативно. Нравилась самоизоляция лишь 16,8% опрошенных.
Journal information