
Криминальная культура между тем существует и существовала в России в разных форматах и на разных уровнях. "Ништяк", "кипеж", "хаза", "малина" - это тоже часть криминальной культуры, прекрасно уживающейся с великим и могучим русским языком. И фильм "Калина красная" тоже отлично работает на ниве любви народа к криминальной культуре. Заметьте в речах депутатов и губернаторов словечко "беспредел" - оно не из высокого стиля, а именно из зоны. Из мест не столь отдаленных. И ничего, живем и не тужим.
Шансон для нашего Отечества давно уже перерос уровень полууголовных песенок о "владимирском централе, ветре с севера". Это уже что-то гораздо большее, шансон живет своей жизнь, часто используя форму блатняка, но блатняком по сути не являясь.
Очень боязно, что у нас опять запрягали долго, но ехать будут быстро. Возьмут, да и запретят шансон, как пример романтизации уголовного образа жизни. Вычеркнут из нас, как когда-то вычеркивали рок-музыку и джаз. Ведь если нет шансона, то нет и культурной базы для АУЕ - не правда ли, красиво?
В России горазды запрещать. Никому из депутатского или чиновничьего корпусов и в голову не придет, что если запрещать шансон, то надо запретить и значительную часть творчества Достоевского, который тоже писал о зонах, называвшихся в его время несколько иначе. И вообще, запрещая шансон, придется запретить многое, дорогое сердцу миллионов.
Петь про романтику фарта - совсем не одно и то же, что грабить и убивать. И наоборот, если не петь, то это вовсе не означает, что в России куда-то исчезнет преступность. Потому что у преступности иные корни.
И кстати, что-то тогда нужно будет делать с рэпом. Тоже, скажем прямо, пришедшем не из благополучных кварталов.
Хорошо бы оставить шансон народу, большинство из которого и слыхом не слыхивало про АУЕ. Не выплесните вместе с грязной водой ребенка. Хотя бы потому, что шансон - это от рвущейся души. если, разумеется, он настоящий шансон, а не подшансоненная попса, которой в шансонном движении тоже полным полно...
Фото: facebook
Journal information