В англоязычные страны ездили не то, чтобы единицы, а единицы от единиц. Английский был, скорее, символом образованности, чем реально нужным знанием.
В военном училище английскому нас учили последовательно и хорошо. Нужно же было кому-то допрашивать американских военнопленных. Военные за границу не ездили в принципе, но английский был языком врага, а врага полагалось знать в лицо.
По-настоящему прорыв с иностранными языками случился после распада СССР, когда открылись границы. Но и сейчас за границу ездит очень небольшая часть населения. Несколько миллионов человек, значимая часть из которых - в Турцию, где английский, да и вообще иностранные языки, не нужны. В Китае - нашем основном партнере - английский совершенно бесполезен, на нем там не говорит почти никто, а те, кто говорят, делают это так, что англичанин их не поймет.
Тогда зачем учить английскому всех школьников? И уж тем более - зачем пытаться сделать английский язык - предметом с обязательным ЕГЭ?
Об этом в материале "Взгляда":
Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен
Сергей Мардан
публицист
Желание что-нибудь отреформировать у российских чиновников присутствует постоянно. Усердие делающих карьеру ограничивается только осторожностью и здравомыслием их начальников.
Так бывает, конечно, не всегда. Часто начальство документы читать ленится, а аппарат подсовывает им на подпись всякую дребедень. В итоге очередную реформу приходится останавливать русскому климату, непрогрессивному населению и какому-нибудь экономическому кризису, по итогам которого сокращают бюджеты и приостанавливают «перспективные проекты развития».
Идея с введением обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку родилась в далеком 2010 году и служила тогда живым свидетельством открытости России миру, поворота к нанотехнологиям и грядущего успеха Сколково. Но и в 2010 году, и в 2020-м любому директору школы, любому учителю было очевидно, что никакого обязательного ЕГЭ по иностранному языку в России быть не должно.
Во-первых – некому учить. Российские педвузы выпускают преподавателей английского, французского и немецкого языков с уровнем в лучшем случае Intermediate, то есть средний. А во-вторых, учить некого. Конечно, в стране есть довольно широкая прослойка семей, которые уверены, что знание английского пригодится им хотя бы во время поездки в Анталью. Но для остальных 70%, у которых нет загранпаспортов, даже такой мотив является не вполне очевидным.
Автослесарю из города Кулебаки или продавщице мороженого из Верхней Салды ни английский, ни испанский язык не нужны. И даже менеджеру по продаже ковролина из Краснодара или бригадиру строителей из Перми – тоже. Совсем. Нисколько. Никогда.
Далее: https://vz.ru/opinions/2020/8/12/1054207.html
Journal information