Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Зачем учить английскому всех школьников подряд?

Большинство родителей моих одноклассников искренне не понимали, зачем они должны сдавать по два рубля в месяц на дополнительные занятия по английскому языку. Который представлялся почти марсианским - говорить на нем было решительно не с кем. За границу в те времена почти не ездили, разве что в Болгарию, да и то - на улицу один рабочий с передовой биографией. Для того, чтобы поехать в страну, где английский был хоть сколько-то популярен, нужно было получить две характеристики плюс быть отличным работником и семьянином. Тогда можно было попретендовать на путевку "Интуриста", стоившую немыслимые деньги. Разумеется, групповую в сопровождении "специалиста", который никому не позволял отбиться от соотечественников и лично отвечал за то, чтобы не дай бог, никто на Запад не сбежал.
В англоязычные страны ездили не то, чтобы единицы, а единицы от единиц. Английский был, скорее, символом образованности, чем реально нужным знанием.
В военном училище английскому нас учили последовательно и хорошо. Нужно же было кому-то допрашивать американских военнопленных. Военные за границу не ездили в принципе, но английский был языком врага, а врага полагалось знать в лицо.
По-настоящему прорыв с иностранными языками случился после распада СССР, когда открылись границы. Но и сейчас за границу ездит очень небольшая часть населения. Несколько миллионов человек, значимая часть из которых - в Турцию, где английский, да и вообще иностранные языки, не нужны. В Китае - нашем основном партнере - английский совершенно бесполезен, на нем там не говорит почти никто, а те, кто говорят, делают это так, что англичанин их не поймет.
Тогда зачем учить английскому всех школьников? И уж тем более - зачем пытаться сделать английский язык - предметом с обязательным ЕГЭ?


Об этом в материале "Взгляда":

Иностранный язык должны учить только те, кому он реально нужен
Сергей Мардан
публицист

Желание что-нибудь отреформировать у российских чиновников присутствует постоянно. Усердие делающих карьеру ограничивается только осторожностью и здравомыслием их начальников.
Так бывает, конечно, не всегда. Часто начальство документы читать ленится, а аппарат подсовывает им на подпись всякую дребедень. В итоге очередную реформу приходится останавливать русскому климату, непрогрессивному населению и какому-нибудь экономическому кризису, по итогам которого сокращают бюджеты и приостанавливают «перспективные проекты развития».
Идея с введением обязательного единого государственного экзамена по иностранному языку родилась в далеком 2010 году и служила тогда живым свидетельством открытости России миру, поворота к нанотехнологиям и грядущего успеха Сколково. Но и в 2010 году, и в 2020-м любому директору школы, любому учителю было очевидно, что никакого обязательного ЕГЭ по иностранному языку в России быть не должно.
Во-первых – некому учить. Российские педвузы выпускают преподавателей английского, французского и немецкого языков с уровнем в лучшем случае Intermediate, то есть средний. А во-вторых, учить некого. Конечно, в стране есть довольно широкая прослойка семей, которые уверены, что знание английского пригодится им хотя бы во время поездки в Анталью. Но для остальных 70%, у которых нет загранпаспортов, даже такой мотив является не вполне очевидным.
Автослесарю из города Кулебаки или продавщице мороженого из Верхней Салды ни английский, ни испанский язык не нужны. И даже менеджеру по продаже ковролина из Краснодара или бригадиру строителей из Перми – тоже. Совсем. Нисколько. Никогда.
Далее: https://vz.ru/opinions/2020/8/12/1054207.html
Tags: образование, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments