Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Почему у нас давно не снимают хорошего кино о войне?

Вопрос, конечно, очень сложный и многогранный. Из того, что недавно видел я - фильм "Ржев". Не то, чтобы плохо, а примитивно плохо. "28 панфиловцев" - безобразно плохо. Нет образов, нет идеи. Может быть, кстати, нет образов именно потому, что нет идеи. Если нет уже той Родины, за которую воевали, то откуда же возьмется идея?
Занятно то, что плохо снимают как малобюджетные фильмы, так и высокобюджетные. Вот "Цитадель" от оскароносного Никиты Михалкова провалилась в прокате с треском. Хотя денег туда вбухано было немало. Выходит, что определяют все-таки не деньги.
При этом наши пацаны с огромным удовольствием смотрят американские боевики, хотя, казалось бы, где они, а где Америка.
Если это сбой, то явно системный. Или уже развал самой системы кинопроизводства, её фрагментация.
И еще мне кажется, что когда-то у нас снимали для людей, а сейчас сразу для "оскаров". А это очень разные подходы. Потому что простые зрители хотят величия своей страны, а те, кто дают "оскары", её унижения...


В спорной публикации Дзен-блога "Правое полушарие интроверта":

Почему современное русское кино о войне такое плохое?


Великая Отечественная война – одна из самых важных тем в нашей культуре, однако российские режиссеры почти не радуют нас военными фильмами, которые бы в равной степени нравились как зрителям, так и критикам. Особенно это бросается в глаза при сравнении с советским кино, которое было оценено не только внутри страны, но и мировой общественностью.
Так в чем проблема наших фильмов о Великой войне?

Советское кино
Конечно, помимо великолепных «Иди и смотри», «Летят журавли», «Иваново детство», «20 дней без войны», «Иди и смотри» и других шедевров, снималось множество проходных картин, о которых никто сейчас не вспоминает. Это нормальный процесс, который присущ любому искусству.
В СССР не сразу появилось великое военное кино. В 40-е гг. снималось немало совершенно конъюнктурного кино: например, знаменитый фильм Чиаурели «Падение Берлина». Двухсерийная эпопея заканчивается тем, что после водружения флага над Рейхстагом рядом с ним приземляется самолет, из которого выходит Сталин в белоснежном костюме.
И только в 50-е и 60-е гг. кино смещает акцент с идеи подвига любой ценой и восхваления вождя на непростую судьбу человека, попавшего в горнило войны. Попытка остаться человеком даже в такое сложное время, обыденность ужасов войны – именно эти идеи становятся фундаментом советского военного кино.
Например, по сюжету «Иванова детства» детство 12-летнего Ивана закончилось после того, как его семью убивают нацисты. Одержимый яростью, он становится разведчиком. Только в снах он возвращается в детство, и оттого тем сильнее контраст между военными буднями и воспоминаниями о прошлом.
Далее: https://zen.yandex.ru/media/artforintrovert/pochemu-sovremennoe-russkoe-kino-o-voine-takoe-plohoe-5f199a906d89d83ccbb26969
Кадр из фильма "А зори здесь тихие". 1972 год.
Tags: война, кино, культура, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments