
Особо интересна циничная формулировка, с которой ЦБ понизил ставку - инфляция оказалась ниже таргетируемой в 4 процента. Получается, что банк хочет, чтобы инфляция была большой. Хотя хорошо известно, что инфляция - это дополнительный налог на бедных, у которых нет самоиндексирующихся активов в виде валюты, золота, надежных акций и приличной недвижимости.
ЦБ действует так, разумеется, совсем не случайно, он помогает замыслу правительства перезапустить экономику в тяжелейших кризисных условиях, когда часть экономики просто стоит, а когда начнет работать - никто не знает. Перезапускать будут, само собой, за счет населения.
Если ставка отныне 4,5 процента, то хорошие банки будут давать по депозитам процента 4 годовых. ТО есть, процент, примерно равный инфляции, а в некоторых сегментах потребительского рынка проигрывающий ей. Реальная ставка, стало быть, становится или нулевой или отрицательной. Тот, кто положил в банк 100 рублей, в самом лучшем случае, получит через год те же сто рублей, если брать с поправкой на инфляцию.
Замысел в том, чтобы люди понесли деньги в магазины. Или на фондовый рынок и поддержали падающие акции российских предприятий.
Отметим при этом, что заявляемые активы ЦБ не только не снижаются, но и растут. Получается, что кубышку Родина не открыла даже тогда, когда часть бизнеса откровенно умирает. Кубышки заставят открыть тот самый народ, о котором заботятся так, что он уже находится в предоргастическом состоянии. Или в предынфарктном - смотря с какой стороны смотреть...
Картинка с сайта nonews.co
Journal information