Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Присоединит ли Екатеринбург к себе Челябинск и Пермь?

Кудрин ляпнул, а весь Урал обсуждает. Вроде бы нелепая мысль о создании агломерации вокруг Екатеринбурга, но мало кого оставила равнодушным. При этом в столице Урала в основном - за, а в Перми и Челябинске - против. И наших соседей можно понять, ведь "город бесов" настолько опережает их в развитии, что любое объединение приведет к дополнительному оттоку в Екатеринбург и денег, и квалифицированных кадров. Основным агрегатором всех проектов будет именно Екатеринбург, с этим ничего не сделать.

Если исходить из того, что Кудрин все-таки большой экономист, то надо полагать, тема всплыла не случайно. Правительство отчаянно ищет варианты перезапуска экономики, которая и до вируса-то не росла, а уж сейчас легла на дно и когда и в каком виде всплывет - мало кому ведомо. А тут вроде бы все красиво, особенно, если учесть, что три миллионника действительно связаны тысячами экономических нитей.
Между прочим, агломерация - почти точное повторения замысла сенатора и бывшего губернатора Свердловской области Эдуарда Росселя, который в самый тяжелый период, когда уже маячил распад России, грезил об Уральской республике. И не просто грезил, а даже её организовывал. И было даже подписано предварительное соглашение о создании Уральской республики между как раз Свердловской, Челябинской, Пермской областями, а также областями Оренбургской и Курганской. Шли переговоры о присоединении к этому союзу еще одного уральского региона - Башкирии. Россель даже отпечатал валюту Уральской республики - уральские франки, так что никто не шутил. Кстати, валюта была отпечатана в Перми, на тамошней фабрике Гознака.
Так что "агломерация" - это не столько новое, сколько хорошо забытое старое.
Другое дело, как замысел Кудрина может быть воплощен в жизнь, если между Ёбургом и Пермью больше 300 километров, причем, с пермской стороны часть этой дороги моментами похожа на танковый полигон. Между Ёбургом и Челябинском 210 километров и только сейчас трассу начинают расширять до приемлемых для таких потоков между городами-миллионниками параметров. При этом вопрос о скоростном железнодорожном транспорте Екатеринбург-Челябинск все еще висит в воздухе.
Пермь, по глупости советских проектировщиков, отнесена к Приволжскому федеральному округу, хотя географически она, разумеется, Урал. И чтобы теперь создать агломерацию, Пермский край придется выводить из состава Приволжского ФО и переводить туда, где он должен быть - в Уральский ФО. С нашей бюрократией только на одну такую перестановку уйдет года три.
А так-то, как идея - красиво. Урал - опорный край державы, а экономики трех регионов и дополняют и развивают друг друга. Было бы на пользу. Во всяком случае, Екатеринбургу...
Tags: политика
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments