Канадцы оскорблены и обескуражены, они полагали, что в их стране это совершенно невозможно - прийти в российское посольство и предложить в открытую свои услуги. В голливудских фильмах ведь совсем иначе - там предателями являются только русские, а американцы и их друзья - всегда честные и непоколебимые борцы за свободу. А тут - за небольшие деньги куплен отличный "крот", который сдал, видимо, немало.
Воспитанная на продукции фабрики грез публика никак не хочет понять главного: у предательства нет национальности. И официально утвержденного прайса тоже нет. Предатель руководствуется совсем иными принципами, нежели те, по которым живут большинство граждан. Иуда предал Христа тоже за относительно невеликую сумму и привел к этому массу моральных оправданий.
В России тоже достаточно часто предают за смешные деньги. Фактически предательскую по отношению к государственности позицию заняло российское правозащитное движение, целиком и полностью финансируемое американцами и европейцами. Вспомните незабвенные кадры со Львом Пономаревым, выпрашивающим деньги у японского консула и обещавшего бороться за передачу Японии спорных южнокурильских островов. Вспомните не опровергнутые лидером Левого Фронта Сергеем Удальцовым кадры, на которых видно, как он выпрашивает деньги у саакашвилиевского полууголовного активиста Торгамадзе. Всего-то 35 тысяч долларов - смешные деньги, если говорить серьезно.
Посмотрите за сколько передавали американцам и британцам секреты наши изменники, вроде Сутягина. В уголовных делах фигурируют суммы в 10 тысяч долларов - гроши по меркам спецслужб. Шпион Бобышев продал секреты "Булавы" и вовсе за 7 тысяч зеленых сребреников.
Предатель - это не коммерсант, хотя коммерческая жилка в нем, разумеется, присутствует. Предатель - скорее романтик. Предать для него - совершить подвиг. Что-то вроде синдрома Герострата.
Предательство не искоренить, сколь высокие сроки ни назначай. В конечном счете, предатели даже нужны миру, поскольку позволяют находить военно-политический баланс.
Правда, тут принципиально важно одно обстоятельство. Нужно, чтобы у них желающих заработать 3 тысячи долларов в месяц на предательстве находилось побольше, а у нас поменьше. Тогда все будет хорошо.
Journal information