Выстоят в этой гонке немногие. Прежде всего московские вузы, у которых есть практически неограниченные ресурсы, и крупные региональные, которые постараются Москву на свои цифровые территории не пустить. "Малые" вузы постепенно уступят и станут покупать электронные курсы у "больших" - их возможности создавать что-то самостоятельное ничтожны.
Таким образом, через несколько лет курсы станут унифицированными. Как колодки для обуви. Если же вирусы начнут приходить каждый год, то все произойдет еще быстрее - разработка электронных ресурсов будет поставлена на поток - деваться некуда, студентов нужно как-то учить.
Образовательная среда атомизируется - "московское электронное образование", "волжское", "сибирское" и так далее...
Все это не фантастика, а уже ближайшее будущее. Потом изменит свое мнение и президент. Под давлением обстоятельств. Изменять свое мнение умеют и президенты, мы это хорошо знаем...
Так что поговорить есть о чем...
В материале РЕГНУМа:
Изгнание бесов из российского образования

Программа Никиты Михалкова «Бесогон», очередной выпуск которой посвящён теме национальной катастрофы, ожидающей нас в случае принятия либеральной стратегии «Будущее образование: глобальная повестка», снова оказался сенсацией. Идея коренной либеральной реформы образования выросла из проекта «Детство 2030», который не был принят, но после этого не умер, а расширился и перерос в проект «Образование 2030».
Это радикальная реформа образования, в которой вводятся давние мечты глобальных либералов о социальной сегрегации, уже принятые на вооружение во многих странах Запада. Цифровизация и дистанционное обучение здесь не самое главное, хотя именно это стало поводом, привлёкшим внимание создателей передачи.
Самым главным в либеральной реформе образования является так называемое «уничтожение форматов», что означает уничтожение очного обучения, где вживую общаются ученики и педагоги, отмена экзаменов, дипломов, книг и построение системы, где искусственный интеллект руководит процессом общения с вырванным из общества ребёнком.
Это та самая атомизация общества, в которой стираются социальные связи и культура как понятие. Вместо них возникает комплекс стандартизированных электронных программ, дрессирующих индивида как собаку, приученную жить вне стаи. Это то самое общество кочевников, которое необходимо глобальным корпорациям во всём мире, где они сами кочуют со своими предприятиями: им важно, чтобы во всех странах, где они черпают рабочую силу и потребителей, стандарты условных рефлексов и мышления были одинаковыми.
Стандартизация перешла из механосборочного производства в социальную инженерию. Конвейерное производство человеков стало необходимостью, такой же, как производимые этими человеками продукты труда. И над всей это глобальной фабрикой людей и машин создан единый Совет Директоров, позволяющий скрестить человека с машиной, включая в него всякие имплантаты, усиливающие его заданные программистами способности.
Далее: https://regnum.ru/news/society/2975910.html
Кадр из телесериала "Бесы" по мотивам романа Ф.М. Достоевского
Journal information