Кроме того, он сказал, что республиканские власти рассчитывают на помощь федерального центра в решении «накопившихся за многие десятилетия проблем».
Переводя на общечеловеческий, это означает, что кормят кавказскую республику плохо, хуже всех. А кроме обычного кормления нужно давать еще денег на развитие.
Все это можно было бы принять как основу для общественной дискуссии, если бы не пара обстоятельств. Дагестан - одна из самых, если не самая коррумпированная республика в России. Абсолютно высокая безработица и клановое устройство социума позволяют брать взятки даже за устройство уборщицей. Насквозь коррумпированные государственные институты делают невозможным хотя бы мало-мальское продвижение для толковых, но не родовитых парней, а тем более девушек. Места кормления четко поделены между представителями той или иной титульной нации - аварцами, даргинцами, лезгинами, кумыками... Роды тянут за собой только своих, а чужие могут рассчитывать только на помощь своих своих.
В этих условиях из республики массово уезжают не только русские, армяне, евреи и представители других народов, некогда составлявшие интеллигентское ядро Дагестана, но и самая образованная часть коренных. Дагестанские диаспоры в крупных российских городах быстро растут - это говорит прежде всего о невозможности жить на малой родине.
Добавьте деградацию промышленности (где она былая слава Дагэлектромаша, Дагэлектроавтомата, Дагрыбы, завода им.М.Гаджиева и других предприятий?), насаждаемую исламизацию и уход молодежи в бандитские горы - поймете важную вещь: Дагестан надо перестать кормить.
Этот корм не в коня. В отличие от Чечни - где деньги нашли правильное применение, правильного руководителя и ситуация стремительно меняется.
Дагестану нужны не деньги, а менеджмент. Не клановый, когда одного Магомедова меняет другой Магомедов, а настоящий. Только новому менеджменту, лучше всего из Большой России можно будет давать средства. Местным - бесполезно.
Без нового менеджмента никакие миллиарды не спасут. Они будут разворовываться еще на подходе. Один процент станет богаче, а 99 - еще беднее. Если это путь развития, то явно ущербный путь.
Journal information