Сначала студикам сократили обучение с пяти лет до четырех. Потом придумали систему, когда после второго курса студент может изменить направление своего образования. Теперь новый прекрасный поворот - не ходить на лекции вовсе. И либо стать вечными студентами, вроде одного из героев Достоевского, либо учиться на стыках, зарабатывая деньги в школе. О качестве школьного образования, которое будут обеспечивать студенты, не хочется при этом даже думать...
В материале РЕГНУМа:
С пар — на уроки: студентам разрешили работать в школах
Александр Умрихин

Cовет Федерации одобрил поправки в закон, предоставляющие право студентам старших курсов педагогических вузов вести уроки, кружки и факультативы в школах. Отныне студенты на законодательном уровне смогут вести трудовую деятельность, уже набравшись опыта в своих «альма-матер». Но сами педагоги признают: такая система де-факто действует уже давно. В тонкостях новых-старых изменений разбирается ИА REGNUM.
Одной ногой — в вузе, другой — в школе
Поправки, инициированные российским правительством, внесены в закон «Об образовании в РФ». По словам зампреда комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре Виктора Смирнова, к работе в школах будут допущены студенты четвёртых курсов педагогических вузов, успешно сдавшие сессию.
Помимо студентов педвузов, к работе в школе смогут привлекаться и учащиеся технических вузов — уже с третьего курса. Однако они смогут преподавать лишь в рамках секций и кружков, таких как робототехника.
При этом подчёркивается, что регламент допуска студентов к работе в школах определят Минпросвещения, Минобрнауки и Минтруд.
Ничего не изменилось
Однако, несмотря на кажущуюся свежесть данной идеи, практика привлечения студентов старших курсов педагогических вузов существует давно.
«Я начала преподавать в компании дополнительного образования, обучаясь на втором курсе МПГУ. На четвёртом курсе меня пригласили работать в школу. Мне кажется, что то время, пока я училась в университете и работала учителем, было самым наполненным с точки зрения развития. Когда просто учишься, — не понимаешь, где и когда тебе это пригодится. Начиная преподавать, понимаешь, зачем нужно всё то, что тебе рассказывают на лекциях. Именно тогда может сформироваться конкретный запрос, а не просто интерес. Появляются вопросы, которые ты можешь задать преподавателям в вузе, получить ответ и помощь», — говорит учительница русского языка и литературы ГБПОУ Киноколледж № 40 «Московская международная киношкола»/
Далее: https://regnum.ru/news/society/2971095.html
Воробьева И. Учительница. 1957 год.
Journal information