Вместо того, чтобы попытаться сделать учительскую профессию привлекательной, придумываются все новые трюки, позволяющие вроде бы учить и вроде бы платить.
Так пойдет дальше, уроки можно будет разрешить проводить и старшеклассникам для младшеклассников. Почему бы, собственно говоря, и нет.
То есть, в вузах - онлайн, организованный профессорами нескольких московских вузов, в школах - студенты.
Мне одному кажется, что нас ждет прекрасное будущее?
В материале "МК":
Студентов приравняли к учителям: «Попытка властей прикрыть дыры в образовании»
Эксперты рассказали, как отразится на школьниках это решение
Отныне студенты старших курсов смогут вести уроки в школе наравне с дипломированными педагогами. В Госдуме приняли закон о праве старшекурсников работать в учебных заведениях еще до окончания вуза. По мнению депутатов, данная инициатива позволит справиться с нехваткой педагогов – в том числе в сельских школах. Полноценно вести уроки позволят только старшекурсникам педагогических вузов. Однако остальные студенты после 2 курса смогут проводить занятия в кружках в соответствии со своей специальностью. Как это нововведение отразится на качестве образования, «МК» выяснил у экспертов.
По словам спикера Госдумы Вячеслава Володина, главная цель поправок к закону «Об образовании» - дать студентам возможность попробовать себя в профессии, а также восполнить кадровый дефицит в школах. «Вести уроки смогут студенты, обучающиеся по педагогическим специальностям, начиная с четвертого курса... Работать в кружках и секциях можно будет уже после второго курса любого вуза. Главное, чтобы профиль подготовки соответствовал тематике факультатива. Например, студенты-инженеры смогут вести курс робототехники. В школах, особенно в сельской местности, учителей не хватает, в первую очередь предметников — по иностранным языкам и информатике. А бывают случаи, когда в середине года учитель увольняется или уходит в декретный отпуск. Подыскать замену в такой период сложно, а оставить класс без учителя нельзя», - пояснил Володин.
Ранее студенты могли работать со школьниками только в качестве волонтеров и практикантов. Теперь им предоставляют возможность получать деньги за свой труд. Для самих студентов нововведение скорее станет благом. Вопрос только в том, как эта инициатива отразится на качестве школьного образования.
- Мне кажется, эти поправки закономерно продолжают все те же разрушительные реформы, которые в последние годы обрушиваются на наше образование, - считает глава Общества защиты прав граждан в сфере образования Виктор Панин. – На самом деле единственная цель этого законопроекта – заткнуть дыры, возникшие из-за острой нехватки школьных учителей, в том числе и в сфере дополнительного образования, по всей стране. Понятно, что реальную проблему это не решит. Заменить высококлассного педагога не могут ни старшекурсники, ни роботы. Студенты, это по сути еще дети, которым нужно учиться и оттачивать свое мастерство. Для этого и существуют практики, когда учащихся направляют в школу. Но на практике в качестве наставников у студентов выступают опытные учителя, а новые поправки не предполагают наличия ментора у работающего студента. Школы, конечно, воспользуются возможностью заткнуть кадровые дыры за счет учащихся. Им можно меньше платить, да и лучше, чтоб был хоть такой учитель, чем вообще никакого.
Далее: https://www.mk.ru/social/2020/05/29/studentov-priravnyali-k-uchitelyam-popytka-vlastey-prikryt-dyry-v-obrazovanii.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Фото: Елизавета Клушина / МК
Journal information