Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

"Как сладостно Отчизну ненавидеть..."

Что интересно, на Западе, для которого, собственно говоря, и снимался многосерийный фильм "Дау", это кино тоже не нашло ни популярности, ни какой-то ощутимой поддержки. Когда антироссийский по сути фильм не получает с полдесятка призов западных фестивалей, то это может говорить только об одном - о творческой бездарности. Потому что иностранцы ждут от русского кинематографа только одного - художественной констатации безнадежной убогости. Убогости здесь много, так много, что двум сериям даже отказано в прокатном удостоверении в России, много и другого, что должно было бы вроде бы пойти за бугром на ура. Но нет, пока что почти полная тишина.
Ну, то есть, есть все таки такие пределы нелюбви к собственной стране, за которыми уже просто муторно и скучно. Нащупал ли "Дау" такой предел или мы еще увидим что-то принципиально новенькое, - хороший вопрос. "Дылда" - хоть что-то получила, а этот фильм - нет, разве что отметили оператора одной из серий. На берлинском фестивале, где зрителям продемонстрировали одну из серий, случился скандал и шок, многие усмотрели в кадрах брутальную порнографию и пошлость. Не исключено, потому, что полное дау...


В публикации "Литературной газеты":

Диагноз – «ДАУ»,
или Как сладостно отчизну ненавидят
Кондрашов Александр

«ДАУ» – действительно уникальный проект, хотя сравнивать его с выдающимися лентами, которые когда-то потрясли кинематографический мир, такими как, например, «Покаяние», не стоит. «ДАУ» не фильм, не серия фильмов, а именно проект, акция.
И, конечно, Илья Хржановский – не Абуладзе и не режиссёр в том смысле, в каком режиссёр, скажем, Звягинцев и тем более Балабанов, он – арт-директор, продюсер, манипулятор, пропагандист, но не революционер. Не Мальчиш-Кибальчиш, а Плохиш с банкой варенья, которой соблазнился сам и соблазняет других. Он сумел убедить многих богатых людей вложить деньги в затяжной артхаусный проект и превратил первоначальный замысел фильма про гениального физика в нечто имеющее к нему отдалённое отношение, точнее, не имеющее отношения вовсе и даже ему противоположное. Илья Хржановский собрал очень разных людей, которых поселил в специально построенном институте, а на самом деле общежитии, кабаке, съёмной квартире, на съёмочной площадке, называя всё это некой «моделью тоталитарного совка». Фактически была создана киношная тоталитарная секта, члены которой подписывали договоры о неразглашении, за это им было позволено (и даже требовалось) делать то, что «за забором» запрещено. «Актёров» подпаивали, науськивали разыгрывать некие перформансы, убеждая в их значимости, им даже немножко платили. Некоторые, полагаю, снимались, что называется, «за еду», а кто-то и вовсе бесплатно, «за идею» – кто ж втайне не мечтал попасть в кино. Вспоминались несчастные деревенские бабки, которых Хржановский собрал в своём дебютном, снятом по сценарию Владимира Сорокина, фильме «4» (2004), там – зерно «ДАУ». Потому пару слов о нём.
Кадр из фильма И.Хржановского "Дау"
Далее: https://lgz.ru/article/-21-6738-27-05-2020/diagnoz-dau-/?fbclid=IwAR0_6MCN5F5dglwF6zynKzepZSEiHqtLW1KB6XmStv2UKrPWvDkQyFT0lyE

Tags: кино, культура
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments