Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Школа снова будет воспитывать?

Итак в Закон "Об образовании" вносится понятие "воспитание". До этого времени, в условиях торжества демократии, считалось, что школа только учит, а воспитывать - не её дело. Больше того, воспитание почти приравнивалось к давлению на свободу личности ребенка. Ведь воспитывать - это значит- в той или иной степени формировать морально-ценностную систему координат. В этом создателями нынешней системы школьного образования и усматривалась опасность - училки, большей частью прошедшие когда-то пионерские лагеря и "зарницы", привьют пацанам и пацанкам коммунистические ценности и потащат страну назад.

Ну вот и не привили. Свободных молодых личностей появилось в последние годы столько, что уже не сосчитать тех, кто выложил на День Победы в сеть фотопортреты Гитлера, Гиммлера и прочей фашистской сволочи. Не спасли никакие духовные скрепы, о которых по нескольку часов на день говорит телевизор, но которые как-то мало оказывают влияния на статистику преступности и частоту откровенно аморальных поступков граждан.
Родина, как обычно, наступила на собственные грабли, набила шишку на лбу и думает, что с шишкой, а главное, граблями теперь делать. И придумала. В школах появятся в дополнение к училкам, еще и "воспитутки", ну, то есть, заместители директора по воспитательной работе. Школьные замполиты, задачей которых будет реализация воспитательной программы. Которую нужно будет еще, разумеется, разработать.
Отрадно, что отныне воспитательный процесс пойдет не так, как видел его конкретный директор или отдельно взятый классный руководитель, а более или менее систематизировано, для чего разработают федеральные рекомендации и проекты, какую-то систему повышения квалификации и подготовки кадров. В любом случае, должно сказаться.
Хорошо это или плохо? Наверное, скорее хорошо. Потому что учить и воспитывать должны не только в семье, где сегодня большей частью озабочены вопросами выживания, но и в школе, где дети проводят огромное количество времени. Вопрос только в том, что в каждой школе будут понимать под воспитанием. Если сборку и разборку автомата Калашникова, то я против. Потому что воспитание - процесс гораздо более широкий, нежели готовность к войне и сводить воспитательную работу к военно-патриотической вряд ли перспективно.
Как-то незаметно, но все понемногу возвращается к советским стандартам. И в вузах, где гуманитариев и педагогов явно собираются вернуть к пятилетнему "специалитету" вместо глуповатой четырехлетней "болонки", и в школах, где еще немного и снова будут "взвейтесь кострами синие ночи" и все остальное, так хорошо знакомое тем, кому за сорок пять.
Не бывает в сознании пустоты. Что-то одно - либо фотографии "гиммлеров", либо воспитательная работа. Правда, для любого воспитания нужны идеалы. Видимо, это будет уже следующим вопросом...
Фото: пионерский лагерь "Артек". Крым. Фото Валерия Зуфорова (Фотохроника ТАСС)
Tags: дети, патриотизм, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva март 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments