Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Не до подвига, дали бы "Оскара"...

Российская дипломатия насмерть рубится с Западом по вопросу недопустимости переписывания истории Второй мировой. В то время, когда кинематограф самой России занимается как раз этим и давно уже преподносит новому поколению антипатриотическую версию борьбы советского народа с фашизмом. Застрявшую между ГУЛАГом и вселенским всепрощенчеством, в котором фашист выглядит почти столь же заслуживающим сочувствия, что и советский человек, между сталинизмом и гитлеризмом поставлен знак равенства, а Победа достигнута исключительно уголовниками-штрафникам, коих гнали в атаку заградотряды.
Здесь давно уже смешались в кучу не только кони и люди, но и исторические факты, сама наша страна представляется то ли жертвой войны, то ли её инициатором. Одно слово - хочется "Оскара", а дают его только тем, кто покажет Отечество убогим и сирым...

В материале РЕГНУМа:

Творческие муки современного военного кинематографа

Александр Халдей


На самом деле весь постсоветский военный кинематограф – это одна сплошная сюжетная линия солженицынского «Архипелаг ГУЛАГ». Такое впечатление, что кино застряло в 1989 году, отстав от умонастроений народа на 31 год. Цензура поменяла полюс, но не хватку. Наше кино стало архаичным и застыло в перестройке, как муха в янтаре. Технические усовершенствования компенсируются нелепой идейной позой.
Очень сложно снимать современные фильмы про войну. Здесь уже сложились общепринятые штампы и клише, выйти за пределы которых означает поставить себя вне предписанного курса и лишиться перспективы дальше работать в кино.
Режиссёры попадают в ситуацию противоречивых требований: содержание советской идеологии не раскрывать, молчать о ней, как о самой главной тайне, по косвенным признакам показывая строй однозначно негативно, но с симпатией к героям, далёким от политики. Так скрытно и мягко пропагандируется безыдейность — главный постулат либерализма. «Да» и «нет» не говорите, чёрно, бело не берите.
Самое интересное, что при этом продолжается спор с Западом о «недопустимости переписывания истории».
Советский человек жил не в вакууме, а в идейно накалённой среде. Он вышел из революции и двух войн (Первой мировой и Гражданской). Его готовили к новым войнам и жертвам, и надо было объяснить, во имя чего нужны эти жертвы. Это был не абстрактный патриотизм, а советский патриотизм, идейный. «За Родину» — означало «За Сталина», не за личность с культом, а за символ социализма.
Патриотизм красных был враждебен патриотизму белых и патриотизму монархистов. Они по-разному видели Отечество и его судьбу. Именно поэтому они в ту войну оказались по разные стороны линии фронта. Случись сейчас война, что вложат наши люди в слово «Родина»? С учётом того, что даже по теме коронавируса у них жесточайшие споры, не говоря уже о нашей истории?
Далее: https://regnum.ru/news/society/2945979.html
Кадр из кинофильма "Сволочи", реж. Александр Атанесян
Tags: война, кино, культура, общество
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments