В Челябинске 16-летний балбес прислал на онлайновую акцию портрет Гитлера, а при разбирательстве заявил, что полагает это нормальной шуткой. В Башкирии самолеты вместо российского триколора вычертили в небе триколор французский. Тоже, наверное, неплохая шутка - тем более, что цвета-то одинаковые. Со всех концов страны в сеть прилетают плакаты и поздравительные открытки, на которых вместо советских воинов американские. И еще куча всего, свидетельствующего, насколько никто на самом деле не забыт и ничто не забыто.
Я был двадцатилетним курсантиком, проходившим войсковую стажировку в зенитном-ракетном дивизионе, расположенным в глухих лесах в нескольких километрах от белорусского села Клястицы. Командир дивизиона, бесконечно старый, по моим тогдашним понятиям, подполковник лет 35 послал меня для дополнительного патриотического воспитания посмотреть встречу бывших партизан. Я топал три километра по тропе через лес, потом трясся с полчаса в пыльном автобусе, чтобы увидеть то, что не забуду никогда - взрослые мужики рыдали, обнимаясь и вспоминая, как они дрались с врагами и вынимали из петель в сожженных деревнях повешенных фашистами товарищей.
Уже в зрелом возрасте испытал настоящее потрясение в вашингтонском музее Холокоста, где рядками выложены детские пинетки, снятые с малышей перед отправкой в газовую камеру, и представлены подушки, набитые женскими волосами, состриженными с теток, которым тоже предстояло в тех же камерах задохнуться.
У меня был учитель истории - Геннадий Алексеевич, который приходил на уроки с костылем и на одной ноге. Он рассказывал о войне то, что останется с нами, его учениками, навсегда.
Это уже не говоря о моих родственниках-фронтовиках. У каждой нашей семьи родственники-фронтовики есть.
Пение с балкона придумали те, кто очень хочет сделать на Победе пиар. Пусть делают, я в этом не участник. Они хотят показать единство страны, часть которой сейчас сидит без работы и денег, а другая часть не стесняется приобретать крабовые и иные акции, подешевевшие на вирусной инфекции, и крупно зарабатывать на медицинских масках. Но этого единства нет, оно существует только в пропагандистских статьях оплаченных из бюджета СМИ.
День Победы - мой праздник, меня, как и все мое поколение, воспитывали на примерах героизма. Я знаю, что мы победили, никто не убедит меня в обратном. Я знаю, что мы имеем право гордиться Победой, какую бы пургу ни несли те, кто рассказывает нам иное. Подвига нашего народа не перечеркнуть. Победа является и будет являться той духовной скрепой, которая делает нас нацией.
С Днем Победы всех тех, кто считает себя её наследниками. Те, кто наследниками Победы себя не считает, могут плакать, посыпать голову пеплом или петь - на их выбор. Не стоит их переубеждать...
Фото: РИА Новости / Российская газета
Journal information