Теперь класс станет официальным и на постоянной основе в гимназических стенах начнут учиться 8 школьников. Учебную программу им придется осваивать на азербайджанском, но при этом авторы проекта обещают, что русский язык дети изучат углубленно.
На открытии, как водится, танцевали лезгинку, говорили пафосные речи и разрезали ленточку. При этом и генконсул РА в Екатеринбурге Султан Гасымов и Яков Силин всячески уклонялись от ответа на главный вопрос - а зачем в столице Урала и одном из крупнейших городов страны азербайджанский класс?
В самом деле, какие перспективы при поступлении в российские вузы будут иметь мальчишки и девчонки, которые получают среднее образование на азербайджанском? Как все это соотносится с миграционной политикой, которая должна быть нацелена на скорейшую интеграцию мигрантов в российское общество и в информационное пространство России? Какой будет уровень образования в этом классе, ведь никто не сможет точно оценить, как именно учат ребят?
Все, кто произносил на открытии пламенные спичи, говорили о прецеденте. И действительно, прецедент создан. Теперь, по логике, свои претензии на создание национальных классов могут заявить и другие большие диаспоры - киргизская, узбекская, таджикская, армянская...
И что это даст, кроме разобщения детей? Ведь высшее образование получать придется все равно на русском? Или в вузах тоже создадим национальные группы?
Не знаю, как господину Силину, а мне не хотелось бы, чтобы меня лечил врач, обучавшийся в национальной группе медакадемии. Или чтобы мне довелось жить в доме, который спроектировал бывший студент национальной группы стройфака... При этом, разумеется, мне совершенно все равно, какой врач национальности - я не о крови, а об образовательном стандарте.
Впрочем, лезгинка была хороша. И официальные лица выглядели на церемонии красавцами...
Journal information