Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Уходят победители седые, но Сталин остается молодым?

Я не историк, не культуролог, не религиовед. Я не религиозен, но абсолютно уверен, что верующие имеют безусловное право веровать, а все авраамические религии глубоко человечны в своей сути. В представленном ниже тексте одной из весьма уважаемых газет содержится система аргументов, которая кажется мне вполне убедительной и стройной. Сталинизм, на мой взгляд, - слишком опасная штука, чтобы играть с ним в какие-то игры. Дабы не быть обвиненным в оскорблении чьих-то чувств, просто приведу текст "Ведомостей". Пусть каждый, кто хочет, составит свое мнение.

Храм тифлисского семинариста
Памятник победоносной конъюнктуре в парке «Патриот»
Сергей Брюн , историк


За последние сутки интернет – да и все информационное пространство – захватила новость, казавшаяся немыслимой еще пять лет назад, новость, органичней смотревшаяся бы в сатирической прозе Войновича: в главном храме Вооруженных сил России в парке «Патриот» будут мозаики, посвященные Параду Победы и бескровному присоединению Крыма. На них президента и политическое руководство России изобразят в окружении «вежливых людей» и ликующей толпы с плакатами «Крым наш!». А мозаичная картина Парада Победы включит изображение Сталина!
Христианство не стремилось быть религией в римском понимании – нормативной, ритуальной системой, способствовавшей стабильности и процветанию государства. Об этом говорит сам Христос, когда в нем видят царя, призванного восстановить земное царство Израиля во всей его мощи и славе. Спаситель отвечает: «Царство Мое не от мира сего» (Ин. 18:36). В этом можно усмотреть причину гонений на христиан Рима: христиане соблюдали законы, платили налоги, выступали благотворителями, служили в армии – но отказывались ставить знак равенства между Царством Божиим и земной империей, к сакрализации которой стремились язычники. И гонения на христиан Рима (в том числе Великое гонение императора Диоклетиана и его последователей – 303–311 гг., давшее Церкви воина-мученика св. Георгия) были вызваны именно их отказом от сакрализации государства и императора.
Император Константин I Великий полностью изменил эту историческую конфигурацию – христианство стало римской религией, – а сам император был канонизирован как равноапостольный святой. Жители осколка Рима, Византии, считали свою империю богохранимой – даже когда она сжалась до окрестностей Константинополя, нескольким островам и половине Пелопоннеса. Защита империи с оружием в руках благословлялась, была ли она направлена против «иноверцев» (персов, арабов-мусульман, печенегов, русичей) или христиан (болгар, армян, сербов, латинян). Богоматерь ромеи воспринимали как «верховного покровителя» и «избранного командующего» армии империи (есть знаменитый кондак «Взбранной воеводе победительная»). И все равно: православная церковь не благословила, не возвела в ранг вероучения имперский военный пафос. Св. Василий Великий предписывал воинам, бывавшим в сражении, пятилетнее воздержание от причастия. В X веке император Никифор II Фока ратовал за прославление в лике великомучеников всех воинов, погибших на поле боя в его (наступательных, отметим) кампаниях, но встретил единодушное сопротивление вселенского патриарха Полиевкта и сонма византийских архиереев.
Далее: https://www.vedomosti.ru/opinion/articles/2020/04/26/829018-hram-tiflisskogo?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
Tags: война, история, религия
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments