Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Забег на "дистант" с препятствиями

Недавно мне написала в "одноклассниках" пермская журналистка, работающая в "районке". Газета выходит в селе, насчитывающем 5500 жителей, вместе с районом - 13 тысяч. Примерно у трети семей нет компьютеров, но есть дети, которых спешно перевели на "дистант". Дети, естественно, почти никак на этом "дистанте" не занимаются, разве что сходят к соседским сверстникам, у которых компы есть, чтобы посмотреть задания. Такое вот бурное обучение, об успешности которого, разумеется, доложено в Пермь и в Москву.
У меня компьютер есть, даже два, считая ноутбук. Даже три, считая планшет. И смартфон тоже есть. И интернет вай-фай. Но в карантине нагрузка на интернет увеличилась настолько, что вай-фай мой моментами зависает, а моментами работает нормально. Читать новости и пписать в соцсети могу нормально, а вот занятия в ZOOM провести нормально не могу. Хотя очень хочу и сделал несколько попыток. Меня слышат, а я слышу какую-то абракадабру. Поэтому работаю, как могу через Moodle. Можно, конечно, но не тот масштаб. И так у многих моих коллег-преподавателей. Не говоря уже о том, что ZOOM - условно бесплатная система, за лекцию в ней придется заплатить самому преподавателю.
Таких, как мы с пермской коллегой в России миллионы. И когда нам рассказывают про сокрушительные успехи цифрового образования в России, нам становится смешно. Или грустно. Или и то, и другое одновременно...


В материале РЕГНУМа:


Образование будущего: через «цифру» к телеурокам и обратно
ДМИТРИЙ МИХАЙЛИЧЕНКО

Процесс перехода на дистанционное обучение в России не обеспечен ни технически, ни инфраструктурно, ни методически. К этому добавляются общий, достаточно невысокий уровень жизни россиян. Задача-минимум для министерства просвещения в этих условиях — обеспечить школы методически, но не стоит забывать и о социальных функциях государства: малообеспеченные семьи явно нуждаются в субсидиях, необходимых на покупку компьютеров.
Пандемия коронавируса подчеркивает проблемы в тех сферах, которые оказывались последние годы недофинансированными (здравоохранение, образование). Большинство развитых стран мира перешли к дистанционным форматам обучения, а решения о закрытиях школ принимались на региональном уровне.
Страны Евросоюза в основном оказались более или менее готовы к переходу на дистанционное образование. Школы и до пандемии требовали, чтобы все материалы к урокам были как в бумажном, так и цифровом виде. Нынешняя ситуация для учителей в странах ЕС формулируется так: конкуренция между «продвинутыми» и «старомодными» учителями. Тем не менее, пандемия вносит свои коррективы в образовательный процесс. В Норвегии (13-летнее обучение) отменили все письменные экзамены начиная с десятого класса и выше. В Казахстане принимают решение отменить выпускные экзамены для учеников 11 и 9 классов. В России ЕГЭ и Казахстане ЕНТ власти обещают провести в прежнем формате.
Далее: https://regnum.ru/news/society/2926771.html
Фото: Иван Шилов / РЕГНУМ
Tags: образование, школа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments