И действительно, ну откуда же здесь экстремизм? "Мы считаем, что мы (мусульмане - прим. В.А.) у себя дома. Возможно вы чужие, а мы у себя дома. И мы будем устанавливать те правила, которые нас устраивают. Хотите этого или нет. Любые попытки изменить это обойдется кровью. Мы зальем город кровью. Мы сделаем тут мертвое море".
Ну, то есть угроза залить Москву кровью - это совсем не экстремизм, а так, игра в бирюльки. Вот если спеть с церковного амвона - так это тянет на два года тюрьмы. А угрожать превратить столицу в Мертвое море - мальчиковая движуха...
Интересно, что в апреле прокуратура признала, что экстремизм в словах Дагира Зиявдиновича имеет место быть. А сейчас выясняется, что ничего подобного, и чеченский адвокат может возвращаться из заграничного убежища в Москву.
Что же случилось за это время? Означает ли это, что шариатские суды будут в России все-таки внедрены? Или кому-то понадобился человек, вокруг которого сгруппируются исламистские силы.
Или все проще - договорились. Кто-то кому-то что-то пообещал, кто-то кого-то простил, кто-то кому-то забашлял. Как в свое время с "игорными" подмосковными прокурорами, когда пошумели. Погрохотали, да и выпустили главного из них за границу, а остальных потихоньку из СИЗО.
Договорились - это скорее всего, потому что максимально похоже на правду... Когда-то кто-то точно также с кем-то договорился перед "Норд-Остом"...
Journal information