?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Вот уже почти месяц разной величины начальники от образования с разной степенью успешности рассказывают стране сказки про то, как здорово организовано дистанционное школьное образование. Ну разумеется. Все настолько прекрасно, что возникает вопрос о том, а нужны ли нам вообще эти школы? Не лучше ли, чтобы дети сидели дома и читали уроки с экранов компьютеров? И безопаснее, и на порядок дешевле, и можно распустить огромную армию училок, которые, разумеется, толпой пойдут в бизнес или, на крайний случай, мыть полы, вытеснив мигранток. А если еще напридумывать всяких тестов, то легко организовать прием экзаменов и ЕГЭ, который, впрочем, при такой системе образования имеет шансы вообще быть отмененным.
Есть только одно но. туфта это все и дурилка картонная. Потому что в школе самое важное - контакт с педагогом и без него не будет никакого образования. И если даже с контактом школота упрямо отказывается отделять "офигенное" от "офигительного" и "тся" от "ться", то дальше начнется кошмар возвращения к временам, когда вместо подписи в денежной ведомости ставили крестик или отпечаток пальца.
мы сейчас активно обманываем себя относительно школьного образования. Потому что пиар дороже денег и хочется показаться неимоверно прогрессивным. Начались цифровые гонки, каждый хочет выглядеть круче конкурента. Мы уже внедрили Zoom, а вы только скайп? Мы уже вышли в Moodle, а вы?
Довыходимся, довнедряемся, допиаримся. До того, что скоро не узнаем своих детей, играющих вместо зумов и мудлов в игры и общающихся в соцсетях вместо того, чтобы изучать теорему Пифагора, таблицу Менделеева и "Войну и мир"...


Об этом в материале РЕГНУМа:


Это провал! О дистанционном обучении в условиях коронавируса

Ксения Несютина

рошло несколько недель самоизоляции в России, и родители замечают, что почему-то количество домашней работы для детей выросло в разы. При этом мотивация учиться пропала даже у тех школьников, которые в обычное время сами делали домашнее задание и учились на четвёрки и пятёрки.
Дело в том, что эффективность обучения в дистанционном формате гораздо ниже, особенно когда мы говорим про текущие условия. Этому есть несколько объяснений.
Первое. Снижение внимания у детей. Внимание человека так устроено, что оно максимально при контакте с другим человеком. При обучении за компьютером включается «эффект стекла»: восприятие информации снижается, как если бы учитель находился за стеклом в другой комнате.
Кроме того, параллельно с уроком дети часто включают на компьютере ютуб, серфят по интернету и даже играют в компьютерные игры. Так что присутствие ребенка на уроке оказывается минимальным.
Второе. Отсутствие хорошей перемены. По сути этот факт тоже влияет на внимание детей. К сожалению без должного контроля ребенок часто остается за компьютером во время «онлайн-перемены»: играет в компьютерные игры или смотрит ролики. В итоге эффективным оказывается только первый урок: все остальные чаще всего работают в минус и просто перегружают психику. Третье. Потеря мотивации у учеников. Многие дети успешно учатся благодаря высоко развитой мотивации принадлежности и мотивации достижения. Мотивация принадлежности работает, когда человек стремится выполнять какую-то деятельность, чтобы быть похожей на других в группе. Когда твои одноклассники превратились в маленькие безмолвные квадратики на экране, то ощущение принадлежности этой группе теряется. Обучение начинает казаться бессмысленным, не нужным.
Далее: https://regnum.ru/news/society/2908926.html
На снимке: колл-центр министерства просвещения России по поддержки организации дистанционного обучения на дому / Министерство просвещения РФ / РЕГНУМ

Recent Posts from This Journal

  • И все-таки она вертится

    Танцы на заплеванной веранде подмосковного санатория «Марфино». Под «живой» звук группы «Чеширский кот», которая почему-то состоит из одного…

  • Хаматова. Понять и простить?

    Актер Батурин призвал простить Хаматову. Если искупит свою вину. Мол, если придет и скажет "я глубоко ошибалась, поняла весь ужас того, что…

  • "Когда русские придут на коленях подписывать мир..."

    От польского президента Дуды без купюр. Эротико-политические грезы. Обращение варшавского мечтателя к киевскому: «Я говорю: Владимир, глядя на…

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 5 comments — Leave a comment )
lj_frank_bot
Apr. 8th, 2020 07:22 am (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категориям: Дети, Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
kirill2490
Apr. 8th, 2020 12:22 pm (UTC)
ЕГЭ 2030 год... | Елена Бобренко | ВКонтакте


ЕГЭ-2030.
kirill2490
Apr. 8th, 2020 12:24 pm (UTC)
к фразе "кошмар возвращения к временам, когда вместо подписи в денежной ведомости ставили крестик или отпечаток пальца"
komandorva
Apr. 8th, 2020 02:15 pm (UTC)
Шутки шутками, а оглупление налицо. Я бы даже сказал - более четкое разделение на умных и очень глупых...
kirill2490
Apr. 8th, 2020 03:03 pm (UTC)
Смех сквозь слёзы
( 5 comments — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Latest Month

February 2023
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Comments

Powered by LiveJournal.com