Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Category:

Куда ведет оптимизация образования?

Несмотря на бодрые заявления правительства о том, что ему нипочем обвал цен на нефть, пикирование рубля и глобальные эпидемии, на самом деле становится все яснее, что такого поворота событий никто не ждал. И население ждет новое обнищание как через инфляцию, так и через замораживание индексаций. Понятно также и то, что потери бюджета станут компенсировать за счет поиска по всем сусекам. И первый сусек, как и обычно, образование, у которого всегда найдутся резервы оптимизации. Армию и вообще силовиков трогать в условиях, когда враги и снаружи, и внутри, трогать, понятно, нельзя. Здравоохранение - можно, но немного позже, когда с вирусом будет более или менее потяно. А со всякими вузами - тут проблем нет. Поскольку вузов и без того развелось слишком много и студентов в них слишком много, когда стране не хватает рабочих рук.
Так что ждем и готовимся.


О последствиях в материале "Независимой газеты":

К чему ведет нескончаемая оптимизация образования
Когда стандарты и гранты важнее всего
Ж.Тощенко, член-корреспондент РАН

Одной из составляющих оптимизации образования в России является внедрение государственных стандартов. Если в какой-то иной отрасли стандарты в течение определенного времени создаются, затем обсуждаются и утверждаются, а дальше уже начинается работа по принятым требованиям, то в современном российском образовании это нечто иное. Скорее – непрерывный процесс, согласно которому в тот момент, когда авторы самого свежего стандарта радуются тому, что они наконец-то сотворили чудо, в это время сверху спускается новая волнующая воображение задача: «А что если нам все сделать даже не так, а как-то иначе?»
Но если говорить серьезно, то надо несведущим и не включенным в процесс оптимизации образования людям поведать, что такое ФГОС. Это Федеральный государственный образовательный стандарт. Если же вы видели, что где-то начертано «ФГОС 3», то знайте – цифра означает, что это уже третий по счету стандарт после начала кардинального реформирования современного российского образования.
Первый стандарт был введен в 2000 году, второй – уже через пять лет. Затем в 2009 году потребовалась их замена третьим как наиболее совершенным, целенаправленным и действенным. Казалось бы, этого достаточно, но вскоре в обозначении вариантов появился первый плюс (+). Через несколько лет возник второй (++). И это означало несовершенство первого, который не все учел, и потому требуется новая доработка и улучшение.
С одной стороны, вроде бы понятно, что со временем всякое развитие требует соответствующего изменения в учебном процессе. Но при этом надо себе представить, что предстоит сделать учебному заведению для замены уже внедренного стандарта «более лучшим».
Помимо того что названия стандартов менялись, от преподавателей требовалась постоянная принудительная работа по составлению программ, планов и других изобретений чиновников – вроде многостраничных учебных документов с подробнейшим описанием, что и как должен делать преподаватель, в каком размере, в какие дни, какими методами взаимодействовать с аудиторией. Причем в течение учебного года вот уже много лет подряд эти программы (планы) постоянно корректируются, уточняются, изменяются, «совершенствуются» под непрерывным контролем чиновников как Минобрнауки и Рособрнадзора, так и вновь созданных университетских отделов, управлений и департаментов.
Далее: http://www.ng.ru/stsenarii/2020-01-27/9_7778_education.html
Фото Николая Дудукина/PhotoXPress.ru / НГ
Tags: образование
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments