
Однако в каком все это находится техническом состоянии и каков уровень выучки сирийских зенитчиков - сказать трудно. Скорее, в плохом, чем в приемлемом, судя по тому, что до сих пор не уничтожен ни один из регулярно бомбящих страну израильских многоцелевых истребителей, да и большинство американских крылатых ракет тоже отлично долетели до сирийских объектов.
Так что складывается все пока что крайне печально. Если Москва Сирию от Турции не защитит, то Эрдоган порвет Асада в клочья. Если защитит, то вступит в войну, которую будет вести на огромном расстоянии, лишившись проливов и поставок из Черного моря. Решимость президента Путина весьма высока, но география её не поддержит. Война же непосредственно с Турцией будет войной против страны НАТО. Со всеми вытекающими отсюда последствиями. Пусть даже НАТО воевать за Эрдогана не горит ни малейшим желанием.
Германия уже призвала усилить давление на Россию из-за нового потока беженцев, которых немцам страшно пускать к себе в дополнение к миллиону, уже разместившемуся и убивающему, и насилующему за немецкие же деньги. То есть, планируются новые санкции.
Поэтому в большую войну я все-таки не верю. А вот в помидорную - полностью. Это для Москвы сейчас чуть ли не единственный шанс привести султана в чувство - ухудшить и без того плохую экономическую ситуацию в Турции. Перекрыть туризм, отрезать поставки овощей, нанеся огромный удар по экономике, лишить денег на войну. И дать возможность увязнуть в сирийских боевых действиях, теряя людей и технику.
Для нас - ничего хорошего, поскольку терять будет и Сирия, а России придется компенсировать ей экономические потери. Деньги из российского бюджета снова потекут к другу Асаду, а метро построят только в Москве и Петербурге. Больницы без водопроводов тоже подождут, тем более, что климат теплеет, а мыться можно и в тазах.
Надо успевать запастись помидорами. И повнимательнее рассмотреть карту Крыма. Анталия на ближайшие годы, кажется, отменяется...
Фото: © AP Photo, Sergei Grits / ИноСМИ
Journal information