
Путин сейчас много говорит о событиях Второй мировой войны и тому, кажется, есть несколько важных причин.
Во-первых, Владимир Владимирович то ли окончательно махнул рукой на даже отдаленные перспективы установления более или менее нормальных отношений с Польшей и бесповоротно записал её из недругов, каковой она, безусловно, является уже несколько веков, во враги России. Поляки сейчас каждой русофобской дырке затычка и такое впечатление, что Путин решил огрызнуться и дать полякам некий укорот. Можно понять - хуже не будет, у поляков сегодня большие и традиционные контры с немцами, даже вроде начал просматриваться "ползит", так что, видимо, пора.
Во-вторых, президент в январе собирается в Израиль, где будет участвовать в открытии памятника, посвященного все той же Второй мировой. С Израилем много противоречий, но, в целом, здоровые отношения, которые омрачают Сирия и дело израильско-американской наркоманки, посаженной в России за контрабанду гашиша на 7,5 лет. Что вызвало бурную реакцию на земле обетованной. Не исключено, что Нааму перед визитом помилуют, но на всякий случай Путин подкрепился заявлением, которое в Израиле понравится всем.
В-третьих, имеет место ситуация, когда Владимир Владимирович послал сигнал исключительно влиятельной российской еврейской общине. Сигнал недвусмысленный: никаких проявлений антисемитизма в России президент не допустит, более того, осуждает это явление на моральном уровне, что еще важнее, поскольку все чиновничество смотрит ему в рот. Реплика Путина уже воспринята весьма положительно, руководитель Федерации еврейских общин России (ФЕОР) раввин Александр Борода заявил, что президент очень точно подобрал слова для описания посла Польши.
Путин вряд ли уж настолько нуждается в поддержке общины, но, в любом случае, она ему, учитывая мощь позиций в культуре и медиа, не помешает.
Ну и самое интересное, впереди празднование 75-летия Победы и президенту хотелось бы, чтобы на торжества приехало как можно больше гостей не только из Азии. В этом смысле, решительное осуждение антисемитизма и демонстрация уважения к Катастрофе, укрепляют имидж Путина.
Так что политика... Не исключающая, впрочем, искренности...
Кадр из фильма "Список Шиндлера"
Journal information