К сожалению, борьба с русским языком во многих странах постсоветского блока приобрела характер мании, но есть и определенный оптимизм - в республиках бывшего СССР начинают понимать, что русский открывает перспективы, а его отсутствие их закрывает. Есть определенный рост интереса и в дальнем зарубежье, в том же Китае.
Об этих проблемах в материале "Газеты.ру":
Сколько времени? Пятница
Ольга Андреева о том, почему русский язык – не «клоачный»

Судьба русского языка опять оказалась в эпицентре общественных дискуссий. На днях Центр социологических исследований Минобрнауки обнародовал данные исследования, согласно которому число изучающих русский язык как иностранный в мире с 1990 по 2018 год упало вдвое. А до этого настоящее цунами дискуссий вызвал профессор Высшей школы экономики Гасан Гусейнов своим заявлениями про состояние русского языка.
Судьбу русского языка в мире в этом тексте мы обсуждать не будем. А вот трехчастная комбинация из трех не связанных между собой заявлений Гасана Гусейнова, на мой взгляд, требует от читателя прежде всего хотя бы понимания – что же хотел сказать профессор.
Соцсети пестрят множеством интерпретаций. Одни утверждают, что определение «убогий и клоачный» относится исключительно к языку современных русскоязычных СМИ. Другие полагают, что профессор имеет в виду великий и могучий язык Толстого и Пушкина. Попробуем разрешить эти языковые загадки при помощи простого лингвистического анализа.
Далее: https://www.gazeta.ru/column/andreeva/12811178.shtml
Фото: Сергей Лазовский / Амурская правда
Journal information