? ?

Previous Entry | Next Entry

Кажется, назревает очередная реформа в школьном образовании. Неожиданно выяснилось, что зарплаты учителей сильно отличаются по регионам и муниципалитетам. А также то обстоятельство, что нормативы учительского труда устанавливает регион, а платит по этим нормативам - учредитель, то есть, муниципальная власть. И теперь российские сенаторы настаивают на том, чтобы систему пересмотреть и оклады выравнять. И собираются разработать новую схему оплаты труда школьных учителей, единую на этот счет нормативную базу. В течение года.
При этом в некоторых регионах базовый оклад за норму педагогической нагрузки оказался меньше минимального размера оплаты труда почти в два раза. И дело решено поправить.


Это просто замечательно и, разумеется, нужно приветствовать. Однако, есть несколько тонких обстоятельств, которые заставляют сильно усомниться в успехе инициативы.
Во-первых, все в России отлично знают, что как только власти берутся улучшать систему оплаты труда, так сразу платить по новой системе будут меньше. Добавив в чем-то одном, обязательно убавят в чем-то другом. Потому что все, в конечном счете, упирается в фонд оплаты труда. Который практически не растет. Единственным вариантом повышения в условиях отсутствия роста экономики остается сокращение - уволить одного, чтобы немного прибавить двум другим. Так уже доувольнялись в здравоохранении, последовательно наращивая нагрузку на одного отдельно взятого доктора и добившись паралича местной медицины. Есть серьезные опасения, что со школой случится что-то в том же духе.
Во-вторых, откуда же возьмется "выравнивание", если есть Москва, способная в силу гигантизма своего бюджета, платить учителям по сто и более тысяч рублей, и та же Калмыкия, у которой денег как не было, так никогда и не будет? Если заставить бедные регионы, а их большинство, платить столько, сколько платят богатые, то тем придется урезать программы, переформатировать бюджеты и влезать в долги. От которых они еще не опомнились, выполняя так называемые "майские указы".
Выравнивать нормативы на фоне диспропорций в экономике не только нелепо, но и просто невозможно. Ибо Москва, Питер и несколько мегаполисов имеют возможности большие, чем остальные, а если отобрать у сильных и поделить между слабыми, то речь пойдет не о реформе, а о шариковщине - "взять все и поделить". Еще один приступ большевизма, который приведет к дополнительному деструктивному импульсу для нашей и без того загибающейся от реформ школы.
Так что гора, не сомневаюсь, родит новую мышь. Такую же полудохлую, как и все рожденные горой до нее. Случится, как и всегда, большой кипеж, который приведет к сотрясанию воздуха и новым волнениям среди учительского сообщества. Образования не добавится - это однозначно. Хотя бы потому что нельзя непрерывно латать тришкин кафтан, рассчитывая на удовольствие самого Тришки.
В грубоватом, но точном анекдоте на этот счет говорится вполне четко: когда бордель перестает приносить прибыль, но нужно не кровати переставлять, а менять девочек...
Фото с сайта школы №23 города Орла

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
lj_frank_bot
Dec. 6th, 2019 03:06 pm (UTC)
Здравствуйте!
Система категоризации Живого Журнала посчитала, что вашу запись можно отнести к категории: Образование.
Если вы считаете, что система ошиблась — напишите об этом в ответе на этот комментарий. Ваша обратная связь поможет сделать систему точнее.
Фрэнк,
команда ЖЖ.
( 1 comment — Leave a comment )

Profile

komandorva
Валерий Амиров

Page Summary

Comments

Powered by LiveJournal.com