Принимая размытую формулировку, Дума, видимо, собирается сделать регламент более гибким. А на деле выйдет прямо наоборот - все будут перестраховываться и исходить из того, что лучше перебдеть, чем недобдеть. Ибо социальные сети наводят сегодня ужас даже на самых опытных и уверенных в себе людей - любой школяр запросто снимает смартфоном стрим и транслирует его на всеобщее обозрение. Выставив на осмеяние педагога или продавца-консультанта в книжном магазине.
Разумеется, "16+" - это очень относительно, когда речь идет о книгах или, например, театральных постановках. А куда прикажете приклеить маркировку, когда ребят ведут на экскурсию в музей изобразительных искусств, где обнаженность - часть авторского замысла? На какую-нибудь выступающую часть скульптуры Давида? Грань между прекрасным и пошлым зыбка, четкой маркировкой её не обозначить. Но, с другой стороны, если маркировку заменить рекомендацией, то ошибок будет даже, пожалуй, гораздо больше, ибо все те, от кого зависит решение о реальном ограничении доступа детей и подростков, будут исходить из своего видения проблемы.
Кстати, маркировка "18+" при этом остается и станет обозначать, как и прежде, жесткое запрещение доступа. Здесь принято занятное решение относительно кино. Если у фильма есть прокатное удостоверение, то возрастной ценз обозначается уже в удостоверении, указывается на афише, билете и выводится на экран.
И все-таки, при всем скепсисе относительно работоспособности новой нормы, нужно признать, что само её введение является определенным послаблением. Потому что когда "16+" ставятся на произведения Есенина, Бунина или Шукшина, то это уже попахивает некоторым идиотизмом. Особенно на фоне абсолютной доступности всех этих произведений в сети, а также возможности в любой момент скачать и посмотреть онлайн практически любой "маркированный" фильм.
Скульптура О.Родена "Вечная весна"
Journal information