Валерий Амиров (komandorva) wrote,
Валерий Амиров
komandorva

Categories:

Социализм в стиле "ню"

Тот, кто говорит, что в Советском Союзе секса не было, пусть посмотрит на картины лучших представителей социалистического реализма. И убедится, что по мощи эроса они вполне себе соответствовали, да и соответствуют сейчас, самым передовым воззрениям на красоту человеческого тела и любви. Однако, образы эти имеют все-таки иной характер, и как ни странно, они классовы. Ну разве не эротична "колхозница" из знаменитой скульптуры Мухиной, разве не производит соответствующего эффекта "девушка с веслом"? Что еще раз доказывает, что эротика имеет классовый характер и наше восприятие её в произведениях искусства подвержено и социальной моде, и другим трендам эпох, в которых мы живем и умираем...

В интересном материале "Большого музея":

Как обнажённая натура служила идеалам соцреализма: на примере одной картины Александра Дейнеки


Коммунисты, нудисты и «остовцы»

Легендарная фраза «в СССР секса нет» была впервые произнесена в 1986 году, когда Советский Союз доживал свои последние годы. А на заре своей юности Страна Советов пережила настоящую сексуальную революцию, «обнулившую» традиционные представления о семье, телесности и стыде.
Основатель общества «Долой стыд!» Карл Радек был близким другом революционера Льва Троцкого и соратником Владимира Ленина, Николая Бухарина и Феликса Дзержинского еще со времен Первой Мировой войны. Этому обществу даже хватило административного ресурса, чтобы организовать демонстрацию на Красной площади: они прошли маршем вдоль кремлевских стен, из одежды на них были лишь кумачовые перевязи через плечо.
Власть поощряла сексуальную раскрепощенность в рамках борьбы со своим главным идеологическим конкурентом – религией, в которой всё телесное считалось греховным. Художественные идеи развивались в том же направлении, и здесь тоже было свое богоборчество.
«В русском искусстве всегда было мало тел, традиция их изображения берёт начало в иконописи. В русской живописи XVIII века их всего три, в XIX веке есть академические изображения мужских тел, и только в конце XIX века Валентин Серов добьется права изображать обнажённое женское тело», — рассказывает Кирилл Светляков, искусствовед, куратор проектов Третьяковской галереи.
«Обращение к мотиву обнажённого атлетического тела вело художников к дохристианским этике и эстетике, они возвращались к греческим и римским образцам, что, в свою очередь, вполне отвечало богоборческим усилиям власти», — отмечает кандидат искусствоведения Алексей Бойко.
Далее: https://bm.digital/article/838614694018965913/kak-obnazhyonnaya-natura-sluzhila-idealam-sotsrealizma?utm_source=smi2&utm_medium=cpc&utm_content=7635437
Александр Дейнека. «Душ. После боя», 1937–1942 годы. © Курская государственная картинная галерея им. А.А. Дейнеки
Tags: культура, общество, секс
Subscribe

Recent Posts from This Journal

promo komandorva march 5, 2015 01:34 Leave a comment
Buy for 40 tokens
В блоге можно разместить рекламу на любую тему. Все, кроме материалов, нарушающих законодательство РФ.
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment